Впервые за последний год руководство Грузии заявило о необходимости урегулирования отношений с Россией. Раньше подобное можно было услышать только из уст оппозиционных лидеров. Официальный Тбилиси также не исключает, что Украина станет посредником на переговорах с Москвой. Насколько это реально, выяснял корреспондент GeorgiaTimes.
Президент Грузии хочет наладить отношения с Россией. Об этом Михаил Саакашвили заявил в интервью Би-Би-Си.
В беседе с иностранными журналистами Саакашвили прокомментировал и доклад Хайди Тальявини. «Я доволен докладом комиссии по установлению фактов, так как он согласен со всеми фактами, о которых мы говорим с прошлого года. Все факты, приведенные в докладе, верны. В нем говорится, что Грузия была жертвой, а Россия готовилась к войне. Она вошла на нашу территорию и осуществила этническую чистку», - заявил Саакашвили.
Принцип «изображая жертву» неоднократно помогал Михаил Николаевичу добиваться благосклонности западных партнеров.
Нужно признать, доклад Тальявини содержит много неоднозначных трактовок, с которыми не согласны и Москва, и Тбилиси. Общий вывод таков: обстрел Южной Осетии грузинской армией положил начало военному конфликту, Россия же применила «чрезмерную силу».
Радикальная оппозиции Грузии призывает отдать Саакашвили под суд. Однако, эксперты считают, что этого явно недостаточно для того, чтобы заставить президента уйти в отставку.
«Власти сумели убедить общество, что доклад комиссии Тальявини неоднозначен, и о вине России там говорится не меньше, чем о вине грузинского руководства», - заявил «Коммерсанту» независимый политолог Давид Авалишвили.
Теперь Михаил Николаевич, который всегда отличался незаурядными способностями в пиаре, старается убедить в своей правоте и Запад. И в этом нет ничего удивительного. Именно от поддержки Белого дома зависит его политическая судьба.
Необычно разве что желание Саакашвили наладить отношения с Москвой, где категорически отказываются от разговора с ним. То ли Михаил Николаевич почувствовал новые веяния, обусловленные «перезагрузкой» между Москвой и Вашингтоном, то ли решил обыграть своих оппонентов, которые один за другим заявляют о планах урегулировать грузино-российские отношения.
От привычной риторики в одночасье Саакашвили отказаться не смог. Так в передаче Hard Talk («Тяжелый разговор») на Би-би-си он все-таки лягнул первопрестольную. «Грузия хочет наладить отношения с Россией. Это, несмотря на то, что та пытается сменить руководство страны, избранное демократическим путем», - заявил грузинский президент.
На вопрос журналиста «Последуете ли Вы совету Джо Байдена, скажете ли здесь и сейчас "мы не будем искать конфликта с Южной Осетией"» Саакашвили ответил: «Грузии сейчас меньше всего нужна война». И вновь не упустил момента бросить камушек в огород Кремля: «Особенно с агрессивной Россией, которая недавно приняла закон о внешней интервенции». Надо полагать, имелся в виду «Закон о порядке применения российских войск за рубежом», который Госдума приняла в сентябре. Документ существенно расширяет географию и возможности использования российских вооруженных сил.
Примечательно, что в тот же день, когда Михаил Николаевич общался с зарубежными журналистами, грузинский МИД тоже сделал заявление относительно диалога между Москвой и Тбилиси. Речь шла о посредничестве Украины в этом вопросе.