Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Интервью Среда обитания Люди как люди
Радикальные исламисты заселяют Тюменский регион
07 декабря 2012 18:41 Пятница

Ситуация с "Хизбут-Тахрир" в Новом Уренгое - еще сложнее, чем с ваххабитами. Структура "Партии освобождения" создавалась специально для условий работы в глубоком подполье, и их разоблачить сеть "с ходу" нереально. "Структура "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами" представляет собой сеть законспирированных ячеек-халахатов, - рассказал изданию Раис Сулейманов, руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ. - Каждый халахат состоит из 5-20 человек. Руководители халахатов даже в одном городе зачастую не подозревают о существовании друг друга. Это делается для того, чтобы в случае задержания одного из исламистов он мог "сдать" только членов своей ячейки. Как мне известно, когда в Челябинске взяли хизбутчиков, другие члены организации узнали об этом только из новостей", - говорит Сулейманов.

Как сообщают местные силовики, хизбутчика из Нового Уренгоя почти невозможно отличить от обычного мусульманина. Они посещают традиционные мечети годами, стараются не выделяться из общей массы и действуют, что называется, "втихую", постепенно подминая под себя имамов-традиционалистов. 29 февраля 2012 года на заседании Общественной палаты ХМАО имам-мухтасиб Ханты-Мансийска Рустам Аминов признался: местные имамы не могут оказать никакого влияния на молодых прихожан-радикалов. "Более того, имамы опасаются за свою безопасность", - сказал Рустам-хазрат.

Радикалы предупреждают "своих" имамов: пойдешь в ФСБ - отрежем голову. Запуганные имамы стараются прикрывать адептов. Если же на след ХТ или ваххабитов нападают силовики, то боевая часть ячейки "испаряется", а в качестве "крайнего" выставляет имама, который прикрывал радикалов. В 1999 году таким образом лишился поста имам-мухтасиб Нижневартовска Габдельгадель Гилязетдинов. Есть также версия, что мухтасиб был настолько сломан натиском хизбутчиков, что принял их вероубеждение - акыду.

Глава тюменского Центра "Э" не так давно констатировал: Тюменский регион может скоро стать рассадником радикального исламизма. Спасет ли от этого закрытие Нового Уренгоя? "Я считаю, что закрытие города не окажет влияния на криминогенную обстановку, - считает военный эксперт Константин Сивков. - Обязательно найдутся способы обойти преграды и проникнуть в город нелегально. Кроме того, оградить заградительными полосами, собаками, КПП все прилегающие к Новому Уренгою объездные и подъездные пути невозможно. Помощь экстремистам будет подступать в определенных районах, боевики будут спокойно выходить из машин, проникать в город пешком, и делать там то, что им нужно. Решать задачу борьбы с экстремизмом нужно иными способами - выявлять и ликвидировать руководство экстремистов. Ликвидации подлежат даже не полевые командиры, а те, кто стоит за их спинами. Далее нужно решать приступать к полной национализации всех нефтяных и газовых компаний страны, а также всех природных ресурсов России".

 

Тамерлан Алероев

< 1 2
топ видео
новости региона