Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
«Черные» политтехнологи оплошали?
15 марта 2010 16:11 Понедельник

- Что бы это дало? Кто-нибудь ожидал иной реакции в какой-нибудь стране? Тем более на такой живой ране, как августовские события 2008 года? Начался хаос и не только среди гражданского населения, но и среди административных структур и лиц. Если кто-то хотел проверить готовность в стране, то тогда и власти должны были действовать соответственно: оповещать, мобилизовать население. Этого не было сделано. Это была идея, которая привела к осложнению ситуации.

- Вот Олег Памфилов, например, сказал: посмотрите, после этого сюжета люди не кинулись встречать российские войска с цветами. И это показывает, что общество настроено против России и воспринимает ее как врага.

- Если для этого нужен был этот эксперимент, то это вызывает удивление. Конечно, общество настроено против России. Не забывайте, что российские войска правда вошли на территорию Грузии и до сих пор стоят там. Какими цветами можно встретить такую страну. Это указывает лишь на то, что Памфилов не только знает грузинских людей, но и людей вообще.

Алексей Зудин: Здесь можно предположить несколько целей. Одна из них лежит на поверхности - снова мобилизовать граждан вокруг слабеющего режима Михаила Саакашвили за счет внешней угрозы. Но еще была одна цель и она была непосредственной причиной этой акции. Я имею ввиду визит лидера оппозиции Нино Бурджанадзе в Москву и ее переговоры с российским руководством. Этот визит существенно укрепил шансы оппозиции, потому что он показал, что оппозиция, в отличие от Саакашвили, способна договориться с Россией. Этот визит подрывал основы нынешнего режима, потому что этот режим держится только на поддержании враждебных отношений с Россией. Было необходимо подорвать эффект от этого визита. Так что вторая цель - это нанести удар по политическим шансам оппозиции и предотвратить превращение оппозиции в реальную альтернативу Саакашвили.

- Возможны ли изменения в политическом пространстве Грузии в связи с этим скандалом? Там были обвинены некоторые люди в предательстве...

Гия Нодия: Да, это достаточно рискованная часть моделирования, когда конкретные люди обвиняются в предательстве. Это очень спорно, хотя в отношении большинства этих людей есть серьезные аргументы, на основании которых такие обвинения могут быть сделаны не в формальном, юридическом смысле, а в форме предположения.

- Это по отношению к политикам, а там ведь сообщалось, что и часть грузинской армии перешла на сторону России.

- Да, здесь очень часть критикуют это предположение. Там, конечно, абстрактные части. Но это действительно заслуживает критики.

- Об этом поговорят и все, или что-то изменится?

-Не знаю, могут быть выводы по отношению к руководству «Имеди». Многие этого требуют, Это, конечно, частная телекомпания, но, как многие верят, на нее правительство может влиять.

- А в политическом плане, накануне выборов по отношению к партиям...

- Ну, это не совсем накануне, до них еще два месяца. К маю, я думаю, это перестанет быть самым важным фактором. Но все это, конечно, проигрышно для правительства, поскольку большинство негативно отнеслось к этому сюжету и большинство воспринимает «Имеди» как правительственную компанию. Но до выборов еще долго. Кандидат в мэры Тбилиси от правительственной партии Гиги Угулава остро критиковал эту передачу, и все представители власти достаточно остро критикуют этот метод, как подали это все. Так что я не думаю, что политический урон будет большой.

Дмитрий Орлов: Я думаю, что в общественно-политическом пространстве Грузии будут изменения, оппозиция активизируется. Очевидным лидером оппозиции становится Бурджанадзе. Я думаю, что в ближайшей выборной компании Грузию ждет жесткое противостояние, уход Саакашвили и критическая ситуация с дележом его политического наследства.

Рамаз Сакварелидзе: Такого рода скандалы и ошибки были не раз и существенных изменений не приносило. Увеличилось число людей, которые смотрят на шаги правительства менее серьезно. Раньше люди относительно каких-то решений спрашивали: для чего надо было это делать? Сейчас уже понимают: это просто глупость, смысла не имеет.

Алексей Зудин: Определенный ущерб оппозиции был нанесен. Другое дело, что подобного рода акции часто проводить невозможно, а режим Саакашвили будет постоянно нуждаться во внешней угрозе, вслед за этой акцией можно ожидать более серьезных действий: вооруженные провокации в адрес Южной Осетии, Абхазии либо России - уже чисто практические шаги. А дальше многое будет зависеть от того, каким образом политическая оппозиция сможет отреагировать на то возмущение и шок, которыe были вызваны  этой передачей. Реакция внешних сил - западных стран: нигде настоящим именем эта акция названа не была. Нигде не было сказано, что эта телестанция работает на Саакашвили. Нигде не было сказано, что это устроил сам режим. Поэтому ближайшая перспектива - то, каким образом и сам режим и политическая оппозиция отработают политико-психологические последствия этого скандала.

Артем Горбунов

< 1 2
топ видео
новости региона