Нападение группы грузинских диверсантов на российских пограничников в Гальском районе Абхазии в очередной раз подтвердило, что все "миролюбивые" заявления официального Тбилиси не стоят и ломаного гроша. С каждым днем становится всё яснее, что различные "стратегии по вовлечению" Абхазии и Южной Осетии будут осуществляться при помощи оружия, а не дипломатии. О подробностях последней провокации МВД Грузии корреспонденту GeorgiaTimes рассказали представители силовых структур Абхазии.
Напомним, что атака диверсионной группы на представителей российской погранслужбы произошла 8 апреля. Их обстреляли в тот момент, когда военнослужащие осматривали один из заброшенных домов в Гальском районе. Командир подразделения подполковник Василий Квитко принял решение отвлечь агрессоров, приняв их огонь на себя. Это стоило ему жизни, но позволило пограничникам отбить нападение. Как рассказала корреспонденту GeorgiaTimes начальник пресс-службы МВД Абхазии подполковник Назира Каштанникова, личность одного из наемников уже установлена - это Лаша Сичинава, 1975 года рождения, уроженец Зугдидского района Грузии. Он уже давно был объявлен в розыск абхазскими правоохранительными органами за совершение целого ряда злодеяний - разбоя, грабежа, краж. "На нем достаточно преступлений", - подчеркнула Каштанникова, добавив, что данные о втором убитом диверсанте сейчас уточняются.
Она также рассказала о том, что сейчас между представителями Москвы и Сухума идет диалог о том, какая же из сторон будет расследовать дело о нападении грузинских диверсантов на российских пограничников - военная прокуратура России или абхазская прокуратура.
Служба государственной безопасности Абхазии подчеркивает, что оба убитых боевика числились в составе диверсионно-разведывательной группы антитеррористического центра МВД Грузии и находились в непосредственном подчинении у заместителя начальника отдела по разведке департамента конституционной безопасности МВД Грузии в Зугдидском районе Зураба Логуа. Отметим, что именно этот департамент был замешан в громком деле о похищении гражданина Абхазии
Естественно, представители официального Тбилиси начали рьяно опровергать эти заявления. Особо уповают они на тот факт, что покойный Лаша Сичинава находился в розыске и на территории Грузии. Однако, ни для кого не секрет, что силовые структуры республики уже давно не чураются контактов с представителями криминалитета. В том числе и для проведения различных диверсий на территории России, Абхазии и Южной Осетии. Более того, они налаживают связи и с исламским террористическим подпольем на Северном Кавказе, даже не прилагая каких-то заметных усилия для прикрытия этих "дружественных" связей.
Кстати, момент для всплеска агрессии на абхазской границе был выбран грузинскими силовиками практически идеально. С одной стороны - он произошел накануне годовщины трагических событий в Тбилиси, случившихся 9 апреля 1989 года. Организаторы этой провокации явно надеялись на то, что в трагические для Грузии дни обвинения режима
Эта поездка наделала немало шума в грузинских властных коридорах и заставила представителей Тбилиси изощряться в попытках принизить значение визита главы абхазского государства - его даже называли "поездкой на лечение". Но единственное, что мог "излечить" Багапш в Турции - это необоснованную уверенность политиков Грузии в верности международного сообщества принципам "территориальной целостности" страны и политике "непризнания". Всем давно понятно, что отношения Сухума и Цхинвала со всем остальным миром становятся всё более осязаемыми. Политики, бизнесмены, спортсмены и культурные деятели из Европы, Азии, США налаживают связи с Абхазией и Южной Осетией - абсолютно не чураясь официальной позиции властей своих государств. И процесс этот необратим, несмотря на любые провокации со стороны нынешнего грузинского руководства.