Первый информационный Кавказский телеканал вновь выходит в эфир. Сейчас руководство компании заявляет о том, что в сетке не будет программ с ярко выраженной политической составляющей. Помнится, когда канал только открывался и запускал откровенно пропагандистские передачи, президент Грузии Михаил Саакашвили тоже говорил о значимости русского языка и его роли в деле сближения народов. Как будет на этот раз?
Второе рождение ПИКа для действующего грузинского режима - событие более чем знаменательное. После неудачной попытки создать мощный медиаинструмент, который должен был повлиять на умы жителей северокавказских республик и обострить ситуацию во всем регионе, создатели телеканала решили прикинуться хамелеоном.
Сейчас Первый информационный Кавказский позиционируется как информационный, обучающий и развлекательный канал, который будет осуществлять шестичасовое вещание на русском языке из Тбилиси и охватит территорию Южного и Северного Кавказа, Украины, Беларуси, Восточной Европы, России, Турции и Ирана, передают "Новости-Грузия".
В пресс-службе уже заявили о том, что телеканал не намерен бороться с пропагандой и вступать в полемику с другими средствами СМИ или правительствами. По словам соучредителя телеканала Екатерины Котрикадзе, руководство отказалось от попыток сделать его политически-мотивированным. "Это канал, который будет освещать все события со всех сторон так, как нас учили журналистике в институтах. Мы планируем всегда представлять две или три стороны. Акцент мы будем делать, конечно, на Северном Кавказе. Мы хотим разрушить информационный вакуум, который почему-то существует на Северном Кавказе, говорить о том, что там происходит, больше и объективнее", - пообещала она.
Эту информацию подтвердил и генеральный директор ПИКа Роберт Парсонс, который также добавил, что телеканал предложит широкий спектр жанров, включая современную документалистику, беседы на тему истории и искусства, а также дискуссионные ток-шоу. "Мы хотим быть каналом, который вы будете смотреть для того, чтобы узнать, что происходит на Кавказе. Для тех, кто сомневается, у нас есть простой ответ: сначала посмотрите, а затем судите", - цитируют его "Новости-Грузия".
Заявление Парсонса далеко не однозначно. Конечно, у аудитории будет возможность убедиться в том, лукавил глава ПИКа или нет, но, согласитесь, такие программы, как беседы на тему истории и дискуссионные ток-шоу, в атмосфере процветающей в Грузии русофобии не сулят особых перспектив.
Кстати, когда Первый Кавказский только открывался, президент республики Михаил Саакашвили тоже говорил о том, что очень доволен появлением в стране мощного русскоязычного телеканала, поскольку, по его словам, русский язык "является важнейшим пластом культуры на Кавказе и средством для ведения диалога, который нельзя терять". Впрочем, уже месяц спустя от былого благодушия президента не осталось и следа. Французская компания Eutelsat прекратила транслировать программы телеканала в связи с полной загруженностью спутника W7 и предложила Тбилиси другой спутник для вещания, который также покрывает территорию Грузии и западной части России.
Грузинский лидер по понятным лишь ему самому причинам увидел в этой истории "руку Москвы". Саакашвили посчитал, что отключение Первого Кавказского - это капитуляция французов перед "Газпромом", который якобы создает параллельную реальность и блокирует "альтернативную мысль". Михаил Николаевич даже подчеркнул, что отключение канала "является опасным прецедентом международной политической цензуры".
Вместо того чтобы поскорее найти новый спутник и призадуматься о развитии интернет-вещания, президент предпочел витать в "параллельных реальностях" и обвинять во всех грехах Москву. Однако тот случай наглядно показал, для каких целей телеканал запускался в эфир. Так и не дождавшись завершения судебного процесса (инициированного Тбилиси) против Eutelsat, грузинские стратеги приняли решение прекратить вещание телеканала. Отговорка, мягко говоря, на слабую "троечку" - мол, Первый Кавказский нуждается в реорганизации.
На самом же деле веб-аудитория в то время, похоже, была не так уж и важна каналу. Да, вещание на просторах Интернета продолжалось, только у многих ли на Северном Кавказе есть возможность следить за программами через Всемирную паутину? А вещание лишь для того, чтобы информировать мир о ситуации в регионе, вряд ли входит в интересы создателей ПИКа. Они уже давно определились с целевой аудиторией, на которую и направлены все усилия.
Именно поэтому рассчитывать на объективность нового телеканала было бы наивно. И вовсе не исключено, что в ближайшее время последует хорошо знакомая пропаганда, новые отключения, судебные тяжбы и громкие "разоблачения" из уст Михаила Саакашвили. Что же, ждать осталось недолго.