"Там речь шла о двух греках - Ставро и Серго Михайлиди. Их отец принимал участие в войне на грузинской стороне, и они вместе уехали в Грузию. Ставро и Серго действительно недавно приезжали, просили выдать им документы. У них нет никаких, ни грузинских, ни абхазских документов. Кто им даст документы? Повернулись, уехали назад. Но они здесь после войны ни дня не жили", - рассказывает Абухба.
По его словам, все, что происходит в последнее время вокруг его села, это политические спекуляции. Он рассказывает о семье Дзвабава, которая выехала в Грузию в 2009 году и которую распиарили грузинские СМИ, сообщавшие о начале бегства населения из Абхазии. Эта семья, по словам Абухбы, уехала по собственному желанию. "В Грузии у Омара, главы этой семьи, живут сестры. У него много детей, ему тут тяжело было. А оттуда ему звонили, говорили, приезжай. Это чистая политика. Их в оборот взяли, захотели показать, как к абхазам в Грузии относятся", - говорит глава администрации Адзюбжи. "А вслед за их семьей и все их ближайшие родственники туда поехали", - продолжает Абухба.
Наш корреспондент встретился в Тбилиси с семьей Дзвабава. Омар Дзвабава подтвердил слова адзюбжинского главы администрации.
- Мы приехали сюда 5 декабря 2009 года. Я сам решил переехать сюда, где живет моя родня. У меня с односельчанами были отличные отношения.
-Говорят, вас выгнали?
-Кто выгнал? Я когда воевал, они где были, кто это говорит? В Харькове жили. Там знают, о ком я говорю. У меня здесь две сестры живут, брат повесился, в Абхазии из родных никого не осталось. Мои бабушки - грузинки, сестер я семнадцать лет не видел. Куда я должен был ехать? - вопрошает Омар Дзвабава.
Благодаря грузинской пропаганде, семья неплохо устроилась в Тбилиси. Грузинским властям было необходимо показать картинку счастливых абхазских беженцев, бегущих из "оккупированной" Абхазии. Поэтому им дали квартиру на окраине Тбилиси, помогли устроиться, нашли работу. Но весь казус ситуации в том, что в Грузии семье Дзвабава повезло именно потому, что они абхазы, а в Абхазии их фамилия оказалась в списке "депортированных" грузин.
Глава администрации Адзюбжи Дмитрий Абухба продолжает рассказывать историю этой семьи.
- Они бедолаги несчастные. Эта семья была бедна и до войны, и после. Их отец, Роман, беспробудно пил. Омар тоже пил. Они ничего не имели, у него пятеро детей. Он к сестре уехал. Оттуда звонит своим, говорит, что все отлично. Эти, его племянник и другие тоже сорвались, поехали. Мы вообще не знали, куда они все делись, думали, в Сухум поехали.
- Так кто они - абхазы или грузины?
- Там смешанная семья. Они и по-абхазски, и по-грузински говорили. Мать у него абхазка, жена тоже, дети абхазцы. Дети только по-абхазски говорили, грузинский не знали.
В общем, адзюбжинская история о возвращении и последующем изгнании грузинских беженцев оказалась фейком. Речь идет о частных историях отдельных людей, которые перемещаются через границу по совершенно разным личным причинам. Скандал не удался.