- Как Вы думаете, кто помогает этому движению и лоббирует его интересы?
- Любые разговоры на эту тему заканчиваются хихиканьем: вот, пошли теории заговора. Допустим, если несколько человек садятся и начинают рассуждать, как устроить «революцию роз», это заговор или нет? Заговор, да? И здесь точно также - меньшинство придумывает тактику, чтобы хотя бы на день меньшинство стало большинством. Это разве не заговор? Можно сказать, что это просто общность людей, которая хочет пропагандировать свой образ жизни. Но есть и другие части общества, которые не желают его принимать. Права одного человека начинаются там, где заканчиваются права другого. И одни группы за счет прав других существовать не могут?
- Нана, а может, это делается для того, чтобы в Европе к Грузии стали относиться как к более толерантной стране?
- Нет, несмотря на отрицательное отношение к нашей власти, я вижу, что и они не особо хотят это устроить. Потому что они тогда лишатся любой опоры в электорате. На них перестанут работать абсолютно все. Когда дело доходит до электората, гримасы демократии заканчиваются. Они просто срубят сук, на котором сидят.
- Вы думаете, власти не дадут разрешения на проведение гей-парада?
- По крайней мере, до сих пор не давали. Сейчас они провели выборы, а следующие в ближайшие два года не планируются, и может быть, группа ультралибералов попытается это протолкнуть. У нас власть неоднородная.
- Раньше европейские структуры требовали, чтобы Грузия приняла специальный закон о секс-меньшинствах. Этот вопрос сейчас ставится?
- Это была рекомендация Евросоюза вообще для всех стран Совета Европы уважать секс-меньшинства. Но я не знаю, как можно уважать то, что по нашей религии - непростительный грех. Я согласна, что в отношении однополых партнеров никакого насилия не должно быть. Насилие вообще в православии осуждается. Православие воюет не с грешником, а с грехом. Но если грех не назвать грехом, как этому можно противостоять?
- Как вы думаете, если парад состоится, будут столкновения в обществе?
- Думаю, будут обязательно, и власти, прежде чем устроить что-то подобное, должны взвесить, смогут ли они обеспечить порядок в городе и в стране?
- Может ли парад затеваться для провокации православных движений, как это было в случае с книгой Деисидзе «Тайная сходка», с целью показать их нетерпимость и с тем, чтобы дискредитировать патриарха?
- Да, я была в центре того скандала. Малхаз Гулдашвили до сих пор в вынужденной эмиграции. Восемь человек до сих пор арестованы, и мы их называем «узниками совести». То есть это не исключено. Но первая попытка устроить гей-парад в 2007 году была пресечена именно потому, что патриарх высказался против этого.