Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Грузины боятся "Газпрома"
14 июля 2010 19:42 Среда

Сосо Цинцадзе: Здесь жестко переплетаются политика и экономика. И сейчас какая проблема довлеет: экономическая или политическая - это трудно определить. Конечно, можно продать газопровод марсианам, африканской какой-нибудь стране - Нигерии или Буркина-Фасо - не будет никаких проблем. Но вся проблема в России. Да, интерес проявляет и Азербайджан, но тут  уже возникают другие сложности -  политического характера, потому что уже Армения будет не в восторге от такого решения проблемы.

Если акции выйдут в системе free-float, то приобрести их сможет любой заинтересованный инвестор. В этом случае, какие механизмы может использовать Грузия, чтобы запретить продажу акций российскому "Газпрому"? И зачем ей этот запрет? Как сможет влиять на ситуацию "Газпром", имея всего 10-15%?

Александр Русецкий: Думаю, что запрета не будет. Вопрос с процессуальной стороной также находится в стадии обсуждения.

Сосо Цинцадзе: Прямых механизмов запретить покупать российскому концерну, когда акции в находятся свободной продаже, нет. Но я думаю, что грузинские власти постараются использовать как можно больше механизмов сдерживания политического рычага по отношению к намерению России. Должны подключиться юристы, которые постараются нейтрализовать какие-то потенциальные ущербы политического характера, которые маячат за спиной у "Газпрома". Знаете, все начинается с минимального влияния, но все силы в Грузии, которые противятся этой сделке, боятся одного: "Газпром" может застолбить свое влияние.

Возможен ли такой компромисс между Грузией и Россией: при получении газопровода, Россия снимает экономическое эмбарго с Грузии и вступает в ВТО, потому что в этом заинтересованы США?

Сосо Цинцадзе: Когда речь заходит о России, грузинские политики вынуждены выбирать. В глазах грузинского населения Россия - хронический агрессор, от которого Грузии не следует ожидать ничего хорошего. Такая сейчас грузинская позиция. Я не говорю, что она абсолютно близка к истине, но реальность такова. Компромисс всегда возможен. Как говорят американцы, невозможного не существует, но, сколько это будет стоить? Все зависит от того, на какие уступки будет идти Россия. Потому что если господин Онищенко позволит нескольким тысячам бутылок грузинского вина появиться на прилавках, то этого недостаточно. Сложности, конечно есть, но для того и существуют политики, финансисты, юристы - это их хлеб, пусть стараются,  находят решения и нейтрализуют проблемы в интересах обеих сторон.

Александр Русецкий: Думаю, что возможен переход к новому уровню понимания происходящих событий в мире и выстраивание новой взаимовыгодной стратегии развития, основанной на геоэкономических интересах. Сложно, но можно. Главное, чтобы кроме интересов двух стран учитывались бы и интересы других региональных или нерегиональных игроков. С другой стороны, есть опасение, что обсуждение этого вопроса, может породить новые проблемы, и это должно быть учтено. Вопрос крайне сложный, и его надо рассматривать в комплексе.

Итак, всего два дня, и настоящая погоня за старой энергетической магистралью может развернуться не на шутку.

Илона Раскольникова

< 1 2
топ видео
новости региона