Олимпийские Игры — это поклонение языческим богам, сообщают исламские сайты, объясняя, почему настоящим мусульманам не подобает участвовать в них. К тому же, выступать в хиджабах спортсменкам запретил Международный Олимпийский комитет, а смотреть на полуобнаженных фигуристок — "харам". Так может быть, в этом и кроется главная причина, по которой Рамзан Кадыров не поехал в Сочи на Игры-2014?
Отсутствию чеченского лидера Рамзана Кадырова на Олимпиаде в Сочи многие уже искали объяснения. Сам он заявил журналистам, что слишком сильно занят, и потому будет болеть дома, лежа на диване. Но в самом его ответе скрывался намек, что свободное время у него все-таки есть. "Эхо Кавказа" предположило, что появляться на открытии Игр ему запретил российский президент Владимир Путин, не желая, чтобы бывший боевик смущал рукопожатное общество высокопоставленных иностранных гостей. Но может быть, причина кроется в религиозных воззрениях Рамзана Ахматовича?
Пару лет назад глава Чечни ввел исламский дресс-код в государственных и учебных заведениях. После этого было бы фарисейством присутствовать на спортивных состязаниях, где царит культ физической красоты полуобнаженных тел. Конечно, зимняя Олимпиада — более "одетая", чем летняя, но чего стоит одно фигурное катание с короткими порхающими юбочками барышень и обтягивающими костюмами мужчин? Ислам запрещает не только женщинам появляться перед мужчинами полуобнаженными, но и мужчинам носить сильно обтягивающие вещи. И такой же "харам" — смотреть на чужих женщин с открытым "ауратом".
Мусульмане пытались отстоять права своих спортсменок, чтобы им позволили выступать в хиджабах. Однако в 2010 году Международный олимпийский комитет запретил религиозную одежду и атрибуты для участников игровых видов спорта. Тем не менее, на соревнованиях более низкого уровня можно увидеть, например, иранских футболисток в хиджабах, а в индивидуальных видах спорта даже на Олимпиадах встречаются легкоатлетки, пловчихи или женщины-борцы в закрытых костюмах и головных уборах.
На Олимпиаде в Сочи впервые в истории Игр на каток в "Красной поляне" выйдет фигуристка в хиджабе. Это гражданка Объединенных арабских эмиратов Лари Захре. Восемнадцатилетнюю девушку на родине называют "принцессой льда". Она выступает всегда в непрозрачном костюме, закрывающем все тело, кроме рук и кистей.
Казалось бы, исламский мир должен радоваться возможности участия своих спортсменов, не нарушающих шариат. Но знатоки "чистого ислама" сокрушаются: "И вы думаете, это прекрасно? Сестра, обтянутая в лосины, едет на языческий праздник огня?". Есть подробные статьи на исламистких сайтах, где расписывается вся греховность участия обряде в поклонения греческим языческим богам. Утверждается, что олимпийские соревнования — это "оружие разрушения столпов ислама".
Впрочем, в российском исламе таких противников Игр пока немного. Официальное духовенство Олимпиаду поддерживает. Шейх Талгат хазрат Таджуддин, принимавший участие в церемонии открытия соревнований, заявил: "Олимпийские игры подобны хаджу… Они помогают очиститься от греха, который, прежде всего, в ненависти, во вражде. Они — это праздник человечества, которое осознает, что оно едино, раз един Бог".
Угодными Аллаху игры считает и один из ставропольских имамов Джамаладин Болдаев. "Я болею и за Евгения Плющенко, и за Юлию Липницкую, которой только 15 лет, — признался он в разговоре с корреспондентом BigCaucasus. — Посмотрите, как вся наша молодежь радуется! Все дела оцениваются по намерениям. Мы огню не поклоняемся. Участвуют в Играх и православные, и мусульмане. Они же не просят ничего у огня? Мы просим только у Всевышнего. А насчет хиджабов, разве в исламском мире все только так одеваются? Дай Бог нашим спортсменам победы. Мы, конечно, делаем за них дуа".
Надо полагать, что чеченский лидер придерживается такого же мнения по поводу Олимпиады. Не зря он отправил в Сочи более 400 сотрудников органов исполнительной власти. Часть из них поехала туда работать — представлять республику на "Экспозиции регионов России в Олимпийском парке " и популяризировать туризм в Чечне. Но сам Рамзан Ахматович, скорее всего, вовсе не хотел светиться в числе болельщиков "светского" фигурного катания.
У себя в Чечне, в торгово-развлекательном центре "Грозный-Сити", Кадыров недавно открыл первый в истории ледовый каток, но построен он по канонам ислама. Как и аквапарк в Гудермесе, он разделен на мужскую и женскую половину, что спасает представительниц прекрасного пола от конфузов. Хотя чеченки и на каток, где с ними занимается девушка-тренер Анна Воробьева, приходят облаченными по шариату. Девочки носят косынки, а взрослые женщины, несмотря на явное неудобство, катаются в длинных юбках и платках, оставляющих открытыми только овал лица. Как обещает Кадыров, через несколько лет и в Чечне вырастут олимпийские чемпионы в зимних видах спорта, и тогда, видимо, фигуристок в хиджабах на Олимпиадах станет намного больше.