- Вы услышали что-нибудь принципиально новое от российских политиков? Что вам отвечали по поводу восстановления территориальной целостности Грузии?
- Они понимают, что не существует ни одного политика в Грузии, да и просто жителя, который не хотел бы воссоединения своей страны. Но речь не столько о территориальной, сколько вообще о целостности Грузии. Нам в первую очередь нужно вернуть доверие абхазов и осетин и наладить с ними диалог. Россия, как минимум, не должна мешать этому, а, как максимум, помочь нам. И я вижу, что даже очень радикальные российские политики - за такой прямой диалог.
- Каха Кукава оценил встречу с Жириновским, как очень полезную. А как вы считаете?
- Я тоже ее считаю очень положительной. Встреча прошла конструктивно. И некоторые наши позиции совпадают. Владимир Жириновский заявил, что его целью не является содержание правительств-иждивенцев в соседних странах. Он печется о российской народе, и хочет, чтобы деньги, которые страна сейчас тратит на поддержание своего имиджа, шли на улучшение социальных условий для россиян. Но он также хочет, чтобы Грузия, Украина и другие страны относились к России дружелюбно, а не враждебно. И мы не видим в этом ничего плохого для Грузии.
- Вы предложили Александру Эбралидзе возглавить российско-грузинский координационный совет. Но сам он ранее заявлял о более амбициозных планах, таких, как президентский пост в Грузии. Как вы к этому относитесь?
- Я приветствую, что он отложил эти президентские амбиции и занялся тем делом, которым и должен: собрал грузин в одну организацию и занялся созданием в России прогрузинского общественного мнения с целью популяризировать идею восстановления Грузии.
- Какие еще точки двустороннего взаимодействия наметились?
- Мы не намеревались встречаться с представителями власти, хотя это тоже было. Мы хотели встретиться с представителями оппозиции, общественными деятелями, политологами, журналистами. Для нас главное - сформировать положительное общественное мнение о Грузии, а его формируют не власти, а именно журналисты и оппозиция. Поэтому с ними мы и наладили контакты.
- Власти говорят, что население Грузии настроено против России...
- Это неправда. Существуют болезненные вопросы, которые нужно решить с абхазами и осетинами, и помочь нам в этом может Россия. В этом отношении, люди хотят наладить с Россией контакты.
- Но все же против вас из-за визитов в Россию ведется пиар-кампания. Вы не боитесь из-за этого потерять голоса на выборах в органы местного самоуправления, которые пройдут в мае?
- Нет, не боюсь. Если даже мы потеряем голоса, я - борец за правду и благосостояние моей Родины, и ради этого могу пережить любые личные неудачи.
- Каково вообще в Грузии быть политиком, который выступает за дружбу с Россией?
- Трудно, но дышится свободнее.