На российский бизнес в Грузии оказывается серьезное давление властей, уверен эксперт по политическим вопросам Петре Мамрадзе. В беседе с GeorgiaTimes.info эксперт рассказал, что около года назад бывший губернатор грузинского региона Шида Картли Зураб Арсошвили получил пост руководителя энергокомпании "Теласи", принадлежащей российской РАО ЕЭС. "Как еще оценивать этот факт, как не вмешательство государства в частный бизнес?" — удивляется Мамрадзе.
По словам эксперта, "при Михаиле Саакашвили излишне было говорить о существовании в Грузии частного бизнеса", поскольку весь бизнес контролировали сам Саакашвили и несколько приближенных к нему лиц.
Мамрадзе высказал опасение, что и новое правительство во главе с премьером Бидзиной Иванишвили может попытаться взять контроль над частным сектором. "Есть много вопросов по поводу цен на горючее, которые не понижаются, во всяком случае настолько, насколько предполагалось. Значит, по-прежнему действуют старые монополии, или их заменили новые?", — интересуется эксперт.
Он отметил, что гражданское общество в Грузии не развито так, чтобы уделять этим вопросам должное внимание. "Так что опасность присвоения властью бизнеса в Грузии пока вполне реальна", — резюмировал Мамрадзе.
Отметим, что недавно в грузинских СМИ появилась информация, что Иванишвили на закрытой встрече потребовал от законодателей прекратить процесс перераспределения бизнеса. Якобы, до премьера дошли слухи, что в этом процессе участвуют и депутаты парламента.
Эксперт по экономическим вопросам Александр Твалчрелидзе отметил, что слышал о такой встрече. По его мнению, она была вызвана определенными проблемами. "Свободный бизнес в Грузии только формируется, до конца он пока не свободен. Существуют определенные попытки некоторых лиц контролировать тот или иной бизнес", — говорит Твалчрелидзе.
Он добавил, что ситуация улучшается с каждым месяцем, но до полного восстановления справедливости еще далеко. По словам Твалчрелидзе, необходимо вернуть отнятый бизнес законным владельцам, а этот процесс идет очень медленно. Так, по его данным, в прокуратуре Грузии лежит более 7 тысяч заявлений от бизнесменов, но пока по ним принято лишь несколько конкретных решений.