Жизнь на пороховой бочке - так можно охарактеризовать взаимоотношения Тбилиси и Сухума. Что ни неделя - находится повод для взаимных обвинений. Ныне Тбилиси негодует по поводу вступления Абхазии в Международную торговую палату. А всего несколько дней назад правительство Грузии заявило о новой стратегии по восстановлению отношений с Абхазией и Южной Осетией. Даже предложило открыть автобусный маршрут Тбилиси-Сухум. Корреспондент GeogiaTimes анализирует ситуацию и беседует с президентом ТППА Геннадием Гагулия.
В Сухуме подтвердили информацию о том, что на днях Торгово-Промышленная палата Абхазии (ТППА) вошла в состав Международной торговой палаты (МТП) (International Chamber of Commerce - ICC). Корреспондент GeogiaTimes связался с президентом Торгово-промышленной палаты Абхазии Геннадием Гагулия и спросил:
- Означает ли членство Абхазии в ICC признание независимости Абхазии международным бизнес-сообществом?
- В принципе, общественная организация не играет политической роли в признании государственности, - сказал наш собеседник. - Однако то, что Международная Торговая палата пригласила нас стать в свои ряды, можно расценить как дань европейской демократии. Существует понимание целей и задач общественных организаций, которые должны играть важную роль в демократизации. Ведь один из постулатов демократии - общественные организации должны участвовать в международных процессах независимо от политических направлений. Именно в этом смысле можно считать, что Абхазия поднялась на новую ступень.
- Как долго велись переговоры?
- Около трех месяцев. Это были не переговоры, в которых кто-то кого-то убеждал и уговаривал. Скорее, имело место рабоче-техническая процедура. ICC приняла решение, нам сообщили, что мы можем заполнить анкеты.
- Какие преференции дает вступление ТППА в международную структуру?
- Мы будем участвовать во всех бизнес-встречах, симпозиумах, представлять свою республику, знакомится с предпринимателями. Мы будем узнаваемы. Это для нашей страны, которая недавно обрела независимость, очень важно. После признания был активный поток инвесторов, в том числе европейских. Кризис, к сожалению, многих напугал. Сегодня есть небольшие проблески, наметки. Говорят, может быть, приедем, может быть, инвестируем. Пока конкретных денег нет. Но привлечением инвестиций не могут похвастаться и развитые страны. Для нас важно, что мы налаживаем сотрудничество с бизнес-структурами на международном уровне.
- Между тем, в Тбилиси эту новость воспринимали очень болезненно...
- На мой взгляд, политиков в Тбилиси одолела какая-то болезнь. Они ко всему относятся критично и болезненно. Хотя не секрет, что совсем недавно в мире было признано всего 52 страны, теперь независимых государств - около 155. Ничего с миром страшного не произошло. Такова реальность - образуются новые территории. Возьмем Чехословакию. Две республики тихо мирно развелись. Прекрасно сосуществуют рядом друг с другом. В Тбилиси не допускают