«Все это произойдет под эгидой США, но реально все сделают русские, ибо Вашингтон не предпринимает ни одного шага в Грузии без согласия Москвы», - цитирует издание Шалву Хачапуридзе, который был одним из сподвижников внезапно умершего два года назад грузинского миллиардера Бадри Патаркацишвили, близкого опальному российскому олигарху Борису Березовскому.
Похожий сценарий, кстати говоря, уже был осуществлен в Грузии в 2003 году. На это указывает другой грузинский оппозиционер, лидер партии «Тетреби» («Белые») Темур Шашиашвили. Он, наконец, передал телепроекту «Народный суд» аудиозапись, на которой обговариваются условия отстранения Эдуарда Шеварднадзе и прихода к власти Михаила Саакашвили.
Запись, как ранее рассказывал GeorgiaTimes Шашиашвили, сделана в середине ноября 2003 года. Тогда состоялась тайная встреча будущего «революционера» Михаила Саакашвили, госминистра в правительстве Шеварднадзе Автандила Джорбенадзе, члена «Института свободы» Гиви Таргамадзе и бизнесмена Мамуки Джинчарадзе.
«Эта кассета подтверждает, что «революция роз» являлась запланированным спектаклем, в котором участвовали представители властей и оппозиция. Автандил Джорбенадзе сообщает Михаилу Саакашвили, что выборы в Ваке были фальсифицированы с помощью 35 000 поддельных бюллетеней. Автором же второго важного высказывания является сам Михаил Саакашвили, который предстает в виде категорического противника свержения Шеварднадзе. Мы полагаем, что вопрос свержения Эдуарда Шеварднадзе был решен прибытием в Грузию тогдашнего министра иностранных дел России Игоря Иванова», - резюмирует Темур Шашиашвили.
Тот же Игорь Иванов три года спустя увез из Аджарии главу автономии Аслана Абашидзе, положив конец местным сепаратистским настроениям. Об этом событии, скоординированном между Россией и Тбилиси, тоже любят упоминать критики Саакашвили, уверенные в его тайной службе интересам Москвы. Но должно быть, очень секретной службы, потребовавшей жертв российских миротворцев и мирных жителей в зоне грузино-осетинского конфликта.
Как бы дико ни выглядела версия идиллии между властями Грузии, Вашингтоном и Москвой одновременно, ее разделяют многие видные политики. Лидер партии «Имеди» Ирина Саришвили недавно в интервью GHN: «Власти действуют по российско-американскому плану. И августовская война, и все что происходит сейчас, являются его частью». Нино Бурджанаизе обращает внимание, что только при нынешнем правительстве Россия смогла окончательно оторвать Абхазию и Южную Осетию, скупила большую часть грузинских предприятий, вернула российские военные базы на территорию, которую Грузия де-юре все еще считает своей.
Но если все это так, то России досрочно совершенно нет нужды менять Саакашвили. США тоже ничем не ущемлены при нынешней власти: проект газопровода в обход России Nabucco продолжается, грузинские бойцы в Афганистане воюют. Может быть, именно поэтому сам Саакашвили не показывает никаких признаков паники, за исключением покупки катапульты для личного самолета. Но в Смоленск-то он лететь не собирается, так что это излишняя предосторожность.
Сегодня Михаил Саакашвили в ореоле самого яростного среди постсоветских лидеров борца за свободу проводит военный парад по случаю Дня независимости республики. В прошлом году, когда он действительно чувствовал, что его президентство висит на волоске, и тысячи людей ежедневно протестуют с требованием его отставки, он на военный парад не решился. В этом году многие оппозиционные партии также возражали против парада 26 мая, обещали беспорядки, протестные митинги. Но накануне они сдались: отказались от проведения акции в центре Тбилиси. Жестом недовольства от них стало лишь посещение могилы Мераба Костава, советского диссидента, соратника Звиада Гамсахурдиа.
До 2013 года Саакашвили уходить не собирается, как заявлял неоднократно, а после себя постарается оставить преемником Гиви Угулаву, нынешнего мэра Тбилиси, которому заказные опросы уже предрекли новую победу на местных выборах 30 мая. Кандидату правящего «Единого национального движения» не будет стоить большого труда обыграть разрозненную оппозицию.
Пока ситуация складывается достаточно удобно для Саакашвили. А после выборов, даже если начнутся протесты оппозиции, режиму будет нетрудно обвинить ее в агентурной работе на Россию. «Грязную работу» по компрометации Ногаидели и Бурджанадзе уже сделал телесюжет о лженападении российских войск, где этих политиков выставили коллаборационистами.
Вместе с тем у грузинского правительства остаются проблемы имиджевого плана после признания его виновным в развязывании войны в день Пекинских Олимпийских игр, и социальные проблемы. Ведь несмотря на красивые предвыборные речи, безработица остается высокой, экономика слабой, ВВП на душу населения - самым низким среди стран Южного Кавказа. И только при умелой пропаганде и полном контроле над СМИ можно продолжать водить население за нос, что пока команде Саакашвили удается очень хорошо.