Судьба Грузии на внешнеполитической арене удивительно незавидна. Никто на всем белом свете не дружит с ней ради нее самой. Обязательно преследуется какой-то корыстный интерес - подразнить Россию или прогнуться перед Америкой. А власти Тбилиси, особенно в лице своего впечатлительного президента, бросаются на каждую "дружескую" приманку, как оголодавший песик. И в очередной раз оказываются у разбитого корыта, утешая себя только глупыми надеждами и верой в то, что когда-нибудь ее все-таки не забудут.
Уж, казалось, нет лучших друзей, чем Грузия и Украина. Общая нелюбовь к России заставляла Саакашвили и Ющенко сжимать друг друга в крепких до неприличия объятиях. Но лопнула дружба, как проколотый воздушный шарик, стоило прийти к власти Виктору Януковичу. Еще вчера такой верный, такой надежный друг Киев уже откровенно заглядывается на Москву, и в столицу Украины летает Дмитрий Медведев, а не Михаил Саакашвили.
Обидно. Но у Грузии снова затеплилась надежда, когда под боком России начал выкаблучиваться неугомонный "батька" Лукашенко. Вторая половина прошлого года запомнилась значительным охлаждением между Москвой и Минском. Стороны обменивались взаимными уколами разной степени болезненности - то Россия покажет про Лукашенко нелицеприятный фильм, то сам Батька выскажется в том смысле, что, мол, и без России прекрасно проживем.
И в какой-то момент, чтобы окончательно досадить Кремлю, Лукашенко начал демонстративно заигрывать с Саакашвили, которого до этого времени столь же демонстративно терпеть не мог. Уж, казалось бы, шито белыми нитками. Поистине надо быть легковерными и недолюбленными, как действующая грузинская власть, чтобы кинуться в объятия подобному неожиданному "союзнику".
Как известно, белорусский Батька отказался признавать независимость Абхазии и Южной Осетии и пообещал "приумножить" отношения между Минском и Тбилиси. Хотя и не скрывал, что непризнание независимости республик - это не от глубокого уважения к "территориальной целостности" Грузии, а исключительно из мелкой мести России за недостаток внимания к возможным проблемам самой Белоруссии.
Президент Дмитрий Медведев довольно резко высказался касательно такого поведения Лукашенко. "Президент Белоруссии заявил о готовности сделать это (признать Абхазию и ЮО) в присутствии своих коллег, пяти президентов. Есть соответствующая запись, если уж откровенно говорить, осталась в протоколе заседания ОДКБ. Затем этот вопрос превратился в постоянный объект политического торга... Подобное поведение является бесчестным, партнёры себя так не ведут. И, конечно, мы будем учитывать это при выстраивании отношений с действующим президентом Белоруссии", - хмуро заявил он, глядя на метания Батьки между Россией, Западом и Грузией. Лукашенко поспешил откреститься от всех клятв, дав "честное-благородное" слово, что никогда никому ничего такого не обещал.