Накануне Аласания пообещал абхазским беженцам посильную помощь в защите их прав. Представители "Свободных демократов" встретились и с теми, кого хотят выселить, и с чиновниками тбилисского сакребуло. Оппозиционеры хотят выторговать для беженцев право выбора - переезжать или нет.
Другое оппозиционное движение, "Свободная Грузия", также встало на защиту народных интересов. "Нам стало известно, что в местах компактного проживания беженцы получили уведомление о предстоящем выселении. Надо отметить, что документ не соответствует нормам справедливости и не основан на принципе законности", - говорится в официальном заявлении партии Кахи Кукавы. Она обратилась как к властям, так и к международным организациям с просьбой проконтролировать соблюдение прав беженцев.
Однако если летом некоторые европейские структуры высказали свое "фи" методам саакашвилевской команды по выселению жертв недальновидной политики официального Тбилиси, то сейчас иностранцы стали лояльнее. Юридический советник верховного комиссара ООН по делам беженцев Елен Ферет сказала, что власти "правильной дорогой идут", предлагая альтернативное жилье.
"Надо учесть, что у правительства нет возможности выделить всем беженцам жилье в Тбилиси. Да и столько свободных зданий в столице не существует. Поэтому они пытаются законно переселить этих людей в разные регионы", - заявила Ферет по Общественному телевидению.
Это нормально для европейской страны, но не для Грузии. Жизнь в столице богаче, чем в грузинских регионах и тем более селах. У крестьян нет возможности достойно зарабатывать на земле. Орошение, удобрения, аренда земли и техники стоят дорого. Виноград заводы принимают из-под палки. Путь до многолюдных рынков долог. Газ есть далеко не везде.
После жизни в столице, где большинство переселенцев из Абхазии зарабатывают мелкой торговлей, адаптироваться к глубинке они не смогут. Поэтому и не хотят никуда уезжать. "Мы готовим аджику, соления, или вот, как сегодня, чурчхелу и продаем на базаре. На это и живем", - объясняла вчера журналистам уроженка Хашури Манина. Ее семья из шести человек теснится в одной комнате студенческого общежития. Но для них это лучше, чем заброшенный дом в каком-нибудь селе на границе с Абхазией или Азербайджаном.
За примерами далеко ходить не надо. Русудан Хубутия еще летом была выселена в Цинцкаро, по соседству с галльским районом Абхазии. "Мы ездили в Цинцкаро. Но там деревья не растут, потому что там воды нет. Бывает, в неделю раз на два часа дают воду. А в деревне нужно возделывать огород. Там без воды невозможно жить", - рассказала она на митинге перед столичной мэрией. По ее словам, те, кто все-таки согласился туда переехать, до сих пор живут в палатках. А на носу Новый год.
Михаил Саакашвили с Сандрой Рулофс и отпрысками проведет новогодние каникулы, как водится у него, во Флориде, ну а беззащитных людей можно отправить в палатки и пустые коробки заброшенных домов на периферии. С глаз долой, из сердца вон.