Но если представить грузинских детей не жертвами произвола, а воришками, промышляющими в поисках средств для существования в Южной Осетии, то возникнет другой вопрос: почему распрекрасное демократическое правительство Саакашвили не обеспечило им нормальные условия жизни?
Почему они были вынуждены пробираться в конфликтный регион и тем более красть (или перепродавать) там оружие и прятать его в схронах. Кстати, как отмечают христиан-демократы, один из ребят вообще болен туберкулезом, и должен находиться под контролем врачей, а не пускаться в опасные авантюры.
Накануне GeorgiaTimes со ссылкой на представителя МВД Южной Осетии подробно писала о том, по каким статьям обвиняются Ромелашвили, Сабадзе, Бучукури и Хмиадашвили. Первоначально они признали свою вину.
Однако вчера их в тюрьме навестили международные правозащитники, в присутствии которых ребята открестились от обвинений в том, что у них при себе были оружие и взрывчатка. Доказательства будет собирать следствие, которое теперь работает под пристальным вниманием европейцев. На вопрос о цели своего проникновения в Южную Осетию, один из задержанных сообщил, что хотел навестить свой дом в селе Хеити.
Представители цхинвальского офиса Международного комитета Красного креста убедились, что ребята выглядят здоровыми и невридимыми. По их словам, обращаются с ними хорошо.
Если осетины не представят достаточных доказательств вины подростков, их, вероятно, отпустят. И это будет правильным поступком. Но справедливо было бы, как отмечает осетинский политолог Инал Плиев, если бы международное сообщество с тем же рвением отстаивало права осетинских молодых людей, пропавших в Грузии год назад.
«Вот и ЕС заявил: грузинские дети сидят в неволе и их жалко. Интересно, когда осетинских детей расстреливали и убивали, то почему ЕС молчал? И что делает ЕС для освобождения несовершеннолетних осетинских детей, которых после похищения грузинскими террористами в полицейской форме больше никто не видел?», - интересуется Плиев.
Уже известно, что грузинская делегация, выехавшая в Женеву на очередной раунд переговоров с осетинами и абхазами, собирается уделить основное внимание так называемому похищению детей. Что и говорить, это удобный предлог доля того, чтобы сместить акценты. Вместо обсуждения соглашения о мире, который Грузия не хочет заключать, - закатить скандал по надуманному поводу.
И вместо того, чтобы вести переговоры с учетом оценок Тальявини, признавшей Грузию агрессором, обрушить новые нападки на Цхинвал и Москву. Видно, все-таки, не случайно грузинские дети в преддверии нового раунда женевских дискуссий оказались в Южной Осетии...