В начале апреля в Грузии произошло резонансное убийство. В Тбилиси были обнаружены тела супругов Николоза Махашвили и Мананы Зубиашвили. Оба были достаточно известными в стране людьми. Следствие в тупике. Наш корреспондент провела свое небольшое расследование этой трагической истории.
Согласно официальной версии, в одной из квартир на улице Радиани родственники нашли тела супругов, убитых из огнестрельного оружия. Убийство породило множество сплетен. Правоохранительным органам пока не удалось выяснить каких-либо подробностей.
Согласно одной версии, 52-летний Николоз Махашвили, учредитель совета ветеранов, сперва выстрелил супруге в сердце, а затем застрелился сам. Выстрел совершен из пистолета Макарова. Сам Махашвили скончался от выстрела в область виска.
Махашвили был ветераном абхазско-грузинской войны. Он работал в организации, которую учредил сам. Среди друзей погибшей супруги Махашвили было много журналистов. Из бесед с ними мы выяснили лишь то, что Манана Зубиашвили была хорошим другом и сотрудником : "Когда она утром не явилась на работу, мы позвонили ей и узнали о трагедии. Она никогда не опаздывала, и в случае чего она всегда заранее звонила и предупреждала. За день до убийства она ушла домой немного раньше, якобы муж был болен и нужно было присмотреть за ним", - сказала нам журналист радио "Фортуна", друг Мананы.
Родственник Николоза Махашвили сказал следующее: "Днем раньше мы беседовали по телефону. Они были спокойны, конфликта не было. Сейчас ходит много сплетен, что все произошло из-за ревности, но ревность исключена. У них были отличные взаимоотношения".
Одна из версий - ревность, когда и убийца, и жертва на лицо. Чтобы закрыть такое дело, прокуратуре нужно не больше 48 часов. Прозвучит неэтично, но такие дела очень даже "устраивают" полицию. Сообщение об убийстве в тот же день появилось во всех информационных выпусках правительственных телеканалов с одним и тем же текстом: менеджера по маркетингу радио "Фортуна" Манану Зубиашвили убил собственный супруг, который затем застрелился.
Этот именно тот редкий случай, когда министерство внутренних дел сразу же вышло на контакт с журналистами и сделало заявление, что пуля попала Манане Зубиашвили прямо в сердце, а супругу - в висок, что указывает на самоубийство.
Вторая версия произошедшего появилась после того, когда ни один из друзей или родственников погибших не согласился с тем, что причиной убийства могла быть ревность.Сотрудники, соседи, друзья, родственники - все единогласно отметили, что супруги находились в браке 3 года, жили во взаимном уважении и мире. В то, что ревнивый муж убил жену, общество уже не верило. Тогда следствие предположило, что муж случайно выстрелил и попал жене в сердце, а на этой почве застрелился сам. Сестра Николоза Махашвили, Русудан, супруга армянского бизнесмена, эту версию произошедшего комментировать не стала.
Рассказывает Димитрий Габуния, адвокат: "Я являюсь адвокатом семьи Махашвили. На место происшествия, естественно, приехал одним из первых, чтобы оказать всякую помощь. Подразумеваю юридическую, конечно. На этом этапе больше сказать ничего не могу".
Николоз Махашвили был бывшим председателем одной из служб совета ветеранов, хотя на момент совершения преступления он уже не работал. Работала только его 40-летняя супруга. Они оба были достаточно положительными личностями, коммуникабельными, без каких-либо проблем.
Теперь появилась и третья версия событий, приведших к гибели супругов. О ней пока молчат близкие, но, видимо, они не исключают, что это было убийство, совершенное каким-то третьим лицом.
Супруги в день убийства находились у себя дома совершенно одни, и это тогда, как в остальных дни с ними вместе в квартире жил отец Махашвили. Квартира, в которой проживала пара и где произошла трагедия, принадлежит отцу Махашвили. Днем раньше отца забрала к себе сестра Николоза Махашвили, супруга армянского бизнесмена, потому что отец в тот момент болел.
Кроме того, полиция нашла на месте преступления психотропные препараты, валявшиеся на полу рядом с пистолетом Макарова. Ни близкие, ни соседи не подтверждают, что у Николоза Махашвили когда-либо был нервный срыв или иные проблемы такого типа.
Правозащитникам, занимающимся делом о гибели супругов, не помешало бы поинтересоваться запечатанными архивами совета ветеранов, пока следователи не закрыли это дело.