Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
"Азербайджан выпрыгивал из штанов"
26 января 14:10 Четверг

Принятие парламентом Франции закона о введении уголовной ответственности за отрицание геноцида армян до сих пор широко обсуждается по всей Европе. Реакция на этот документ полярна: от резкого осуждения до безмерной благодарности. Как повлияет решение французских депутатов на расклад сил в Старом Свете и можно ли ожидать принятия похожих законов в других странах? На эти вопросы попытались ответить российские и армянские эксперты в ходе видеомоста Москва-Ереван. 

Владимир Захаров, директор Института политических и социальных исследований Черноморско-каспийского региона: "Вы знаете сколько было страстей вокруг этой темы, сколько было шума в Турции, в Азербайджане, в других странах. Но французский парламент принял это решение, и это исторический факт. И теперь говорить о том, что не было геноцида, о чем пытаются говорить в Турции и Азербайджане, о том, что это только точка зрения армянской или российской стороны мы не можем, нет". 

Дебаты во французском парламент осложнялись серьезным давлением со стороны Анкары, которую поддерживали власти Азербайджана. Иногда даже слишком активно. 

Александр Искандарян, директор Института Кавказа: "Есть в Турции силы, которые требуют от третьей страны, чтобы оно противодействовала Франции в связи с принятием законопроекта, который её вообще не касается. И касается событий, которые происходили на территории Османской империи, а отнюдь не Азербайджана. С другой стороны, Азербайджан, извиняюсь за выражение, выпрыгивал из штанов весь подготовительный этап того, что происходило во Франции. Раздавались чуть ли не более резкие заявления, относительного того, что должно было произойти во Франции". 

Турция уже заявила о введении санкций в отношении Франции - как дипломатических, так и экономических. Но вряд ли Анкара сможет долгое время выдерживать этот режим. 

Андрей Арешев,  эксперт Центра изучения Центральной Азии и Кавказа Института Востоковедения РАН: "Для Турции очень важны отношения и с Францией, и с западным миром. И та система мера, которая сейчас предлагается турецкими политиками, вплоть до понижения статуса дипломатических отношений и запрета пролета гражданских судов Франции через турецкое воздушное пространство - все это, на мой взгляд, рассчитано больше на внутреннюю аудиторию. Потому что, если Турция, которая является кандидатом в члены Европейского союза до сих пор, собирается играть по западным правилам, то турецкие политики будут считаться с теми нормами дискуссии и с теми правовыми рамками, которые существуют на Западе".

Напомним, что за одобрение текста законопроекта, предусматривающего уголовную ответственность за отрицание геноцида армян со стороны Османской империи проголосовали 127 французских сенаторов, 86 - против. 

Как передает ИТАР-ТАСС, в Турции этот документ назвали "безответственным актом". "Мы решительно осуждаем это решение, которое во всех отношениях сомнительно и представляет собой пример безответственности... Турция предпримет все необходимые меры для борьбы с решением Сената Франции", - говорится в специальном заявлении МИД Турции, опубликованном в связи с решением французских парламентариев. 

Азербайджанские дипломаты также поддержали своих турецких коллег. "Азербайджанская Республика заявляет, что в глубокой форме сожалеет принятию 23 января сенатом Франции проекта закона "О наказании за отрицание признанных законом геноцидов" и решительно осуждает это решение...Односторонние шаги сената Франции, противоречащие демократии, правам человека, принципам свободы слова и выражений, могут нанести серьезный урон участию этой страны в некоторых региональных процессах и стать причиной ряда неприятных событий", - передает РИА "Новости" текст обращения МИД Азербайджана. 

В Армении же голосование во французском Сенате восприняли с эйфорией. Причем, благодарность Парижу выразили не только политики, но и простые жители страны. А семья из города Гюмри и вовсе назвала своего ребенка в честь президента Франции Николя Саркози, который активно лоббировал принятие законопроекта. Маленький Саркози Аветисян появился на свет весом три килограмма в местном роддоме. Как передает "Российская газета", бабушка младенца пожелала ему "быть таким же храбрым, как президент Саркози". "Мы собирались назвать ребенка в честь его дедушки, но после того, как французский сенат принял закон ), сделав это вопреки угрозам со стороны Турции, мы решили назвать его в честь отважного президента Франции", - также рассказала она. 

Хотите знать больше? Подписывайтесь на канал GeorgiaTimes на YouTube


топ видео
аналитика