Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Интервью Среда обитания Люди как люди
Винсент Мун покоряет Кавказ
10 сентября 2012 18:06 Понедельник

"Я очень давно уже хотел приехать в Россию, чтобы исследовать ее огромную разнообразнуюкультуру. Кавказ в этом смысле кладезь, уникальный самобытный массив культуры... Мне нравится работать с простыми людьми. Никакой съемочной группы, никаких костюмов и театральности - я и музыканты в их естественной среде. Когда я готовлюсь к съемкам, я еще не знаю наверняка, что буду делать. Я приезжаю куда-нибудь и уже на месте решаю снять фильм. Иногда идея приходит мне в голову всего за несколько дней до съемок. Для меня очень важно иметь возможность свободно реагировать на конкретную ситуацию, и я пытаюсь привнести это даже в те проекты, которые нужно планировать заранее".

Первый музыкант, с кем познакомился Винсент в республике - Зубер Еуаз. Выступление исполнителя народной адыгской музыки и этноимпровизатора Зубера прошло в присутствии случайных зрителей - посетителей парка, оказавшихся в этом момент рядом. Идея спонтанного выбора места проведения концерта пришла в голову Булату Халилову, организатору и координатору проекта Муна на Северном Кавказе. Зубер пел и играл на удивительно звучащей черкесской скрипке - шичепшине, а зрители подпевали и дружно отбивали такт мелодии в ладоши.

Второй герой искателя редких этнических музыкантов - Светлана, исполнительница старых адыгских песен из Залукокоаже Зольского района республики. Светлану выманивали долго. "Да ну, у меня нет оскаровких нарядов для встреч с французскими режиссерами, снимайте кого-нибудь другого", - говорила она. Но потом, услышав, что Винсент совсем простой и сильно заинтересованный, все-таки согласилась.

Винсент Мун покоряет Кавказ. 28207.jpeg

"Съемки прошли очень весело и непринужденно. Я пела на фоне гор, катаясь на канатке, спела несколько старинных адыгских песен, аккомпанируя себе на пхъацыч - черкесском народном инструменте наподобие деревянной трещотки. В конце съемки, когда я закончила свои песни, а канатка была на полпути, еще не доехала до пункта высадки, Винсент попросил меня спеть что-нибудь еще. Недолго думая, я затянула Джо Дассена Les Champs elysees, аккомпанируя себе на том же деревянном пхъацыч. Видели бы вы лицо Винсента, он просто лежал на полу от хохота и кричал мне "Fantastiс!!! Bravo!!!"

Мун снимает все с первого раза, с первого дубля. Получается эффектно и убедительно, будто продумано командой профессионалов. Каждое движение камеры, каждая деталь в объективе будто специально тщательно выверены. Настоящая неподдельная картинка жизни, которую не надо разгадывать, но которая снята так, что увлекает. В его фильмах одновременно и нет ничего особенного, и заключен весь мир. Не надо в них искать сложные сюжеты, нечто мудрое и непривычное. В них заложены простые смыслы, простые материи, которые мы забываем. Тут все на уровне чувств, восприятия.

"Я делал показы во многих частях света и всегда показываю последним этот фильм, где бы я ни был. Это фильм о парне, с которым я познакомился в Буэнос-Айресе. Я случайно услышал, как он играет и поет, и меня это поразило. И я спросил его, не найдется ли у него время сыграть для меня эту песню, я хочу ее записать. Он сказал, что он занят и у него нет времени, но я был настойчив. Я сказал - я запишу эту песню и положу к себе в рюкзак. И каждый раз, где бы я ни был, буду показывать эту песню, и все люди в мире могут подпевать этой песне, и он согласился".

Марьяна Жинова

< 1 2
топ видео
новости региона