Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Интервью Среда обитания Люди как люди
"Паленка" как часть северокавказского бюджета
03 декабря 2012 18:47 Понедельник

"Паленая" водка - черная метка многих республик Северного Кавказа. Дело не в том, что от водки человек сопьется быстрее, чем от пива, и что подделать "Путинку" проще, чем "Хеннеси". Беда бутлегерства по-северокавказски в том, что оно оставило ряд регионов СКФО в лихих 90-х. А бюджеты некоторых республик на 70 процентов обязаны своими доходами именно контрафактному алкоголю.

Опасность "левой" водки не в том, что она особо токсичная. "Метилового спирта в водке из Северной Осетии нет, следовательно, отравиться этой водкой нельзя, - рассказал "Большому Кавказу" врач-нарколог Владимир Нужный. - Ее пьют, потому что она дешевая. Наиболее максимален спрос на такую продукцию в "депрессивных" регионах. Благодаря спросу на нее подрывается бизнес "легальных" производителей. А когда десять лет назад легальные производители начали разговор о том, что "народ травится водкой с Северного Кавказа", пить "левую" водку стали еще больше", - сказал Владимир Нужный изданию.

Как сказал "Большому Кавказу" экономический эксперт Дмитрий Абзалов, "алкогольная" доля в доходной части бюджетов республик Северного Кавказа составляет 60-70 процентов. Большая часть производимого алкоголя - "левая", и количество контрафакта только растет. "В первую очередь, благодаря росту цен на акцизы. Выросли цены на акцизы - выросла стоимость одной бутылки водки или коньяка. Доходы статистического потребителя остались на том же уровне. Тем самым стимулируется развитие полулегальной и нелегальной алкогольной фабрикации. Закрытость и малопрозрачность Северного Кавказа делает этот регион зоной экономического благоприятствования фабрикантов "левой" водки. Заводы по производству контрафактной водки появляются в регионах с низкой занятостью населения и соответствующей социологической флорой. Распространение этой водки идет по тем регионам, где нет тщательного контроля над работой розничной торговли, и где нет работоспособных торговых сетей. В случае с Кавказом, это Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, в какой-то степени КЧР и даже Чечня", - говорит Дмитрий Абзалов.

По словам Абзалова, дистрибьютинг "левого" алкоголя был бы невозможен без важного фактора - "крыши" со стороны правоохранительных органов и местных элит. Распространение "левого" алкоголя идет не в самом производящем регионе, а через близлежащие области в Центральную Россию, где распространяется через киоски и павильоны. Там "левое бухло" продают оптом и в розницу из-под полы.

Процесс изготовления "левого" алкоголя примерно везде идет по одной и той же технологии. Например, житель Сальского района Ростовской области производил крепкие напитки так. Разбавил спирт водой - получил "водку" типа "Путинки", добавил эссенции и красителя - коньяк типа "Кизлярского". Фабриканты из Северной Осетии набили руку настолько, что научились подделывать виски Jack Daniels и "Гуляку Джонни". Кто и как покрывает "сорокоградусных" фабрикантов, в регионах-производителях знают даже дети.


Кавказу урезали паёк
1 2 >
топ видео
новости региона