Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Как, батоно, ни садитесь...
26 июля 2010 18:27 Понедельник

6451.jpegПоиски гармонии в грузинской оппозиции продолжаются. Движение «За справедливую Грузию» Зураба Ногаидели объединяется с «Движением за единую Грузию» Окруашвили с тем, чтобы привлечь к себе как можно больше других оппозиционных партий. Однако магнетическая сила «дуэта обиженных властью» скорее отталкивает, чем притягивает сторонников. Пока оппозиционеры пересаживаются с места на место в одном и том же оркестре, экспертное сообщество гадает, способны ли они в принципе сыграть новую мелодию.

Сразу после провальных выборов в органы местного самоуправления Грузии мозаичные конструкции оппозиционных политических блоков рассыпались. И тут же десятки карликовых и средних партий стали складываться в новые узоры. Зураб Ногаидели, до этого входивший со своей партией в объединение «Национальный совет», нашел другого партнера для ведения совместной политической борьбы против президента. Им оказался одиозный Ираклий Окруашвили - бывший министр обороны Грузии.

В Южной Осетии никогда не простят этому «ястребу» грузинского правительства обещания встретить 2007 год в Цхинвале. В ответ на хвастовство командующего грузинской армией,  тогда российский министр обороны Сергей Иванов  пожелал коллеге соблюсти традицию и встретить этот праздник дома, «в семейном кругу».

С тех пор как Окруашвили ушел из правительства, его взгляды претерпели трансформацию. Он публично заявил, что Саакашвили готовил операцию по быстрому возвращению Цхинвала под контроль Тбилиси еще в 2006 году. Кроме того, экс-министр обвинил президента Грузии в заказе на убийства премьера Зураба Жвания и Бадри Патаркацишвили. А также раскритиковал  проект под названием «Дима Санакоев», назвав главу грузинской администрации Цхинвальского региона «карикатурным лицом».

Через два дня после этого интервью против Окруашвили было заведено уголовное дело по фактам коррупции. Экс-министра арестовали, и за решеткой он отказался от всех разоблачительных откровений. После освобождения под залог, скандальный политик сбежал в Европу, где получил статус политического эмигранта. И там  подтвердил все, в чем обвинял президента Грузии до своего ареста.

Оставаясь в эмиграции, Окруашвили создал на Родине движение «За единую Грузию», которое принимало участие чуть ли не во всех акциях протеста против Михаила Саакашвили. Но сам Ираклий Левонович предпочитал оставаться в тени, хотя только он, по мнению  политолога Гамлета Чипашвилли, мог бы высечь революционную искру - такую, как осенью 2007 года.

Контакты Окруашвили с другими оппозиционными лидерами происходили обычно в полусекретной обстановке. Но в этом году после майских выборов с ним открыто встретились сразу несколько грузинских оппозиционеров - Зураб Ногаидели, экс-посол в России Эроси Кицмаришвили, лидер движения «Защити Грузию» Леван Гачечиладзе. Экс-спикер Нино Бурджанадзе также заявила о готовности вести переговоры об объединении своего «Демократического движения - Единая Грузия» с блоком, который формируется вокруг Окруашвили.

В июне об этом говорилось на уровне слухов, мечтаний и предположений. В конце минувшей недели пресс-служба партии Зураба Ногаидели обозначила примерную дату создания нового блока - сентябрь этого года. Кроме того, в официальном заявлении подчеркивалось, что речь ни в коем случае не идет о слиянии в одно целое двух движений с похожими названиями (за единую и за справедливую Грузию). Консультации ведутся со всеми партиями.

Однако союз «обиженных и оскорбленных» уже вызывал немало едких откликов среди коллег по оппозиции и экспертов. Проправительственный журналист Гела Васадзе «прошелся» по двум лидерам, назвав их «отрицательными величинами», которые собираются прийти к власти с помощью переворота. Христиан-демократ Леван Вепхвадзе напомнил, что Окруашвили в свое время выгнал учредителя "Рустави-2" Эроси Кицмаришвили из этой телекомпании. Позже разозленный Кицмаришвили перед парламентской комиссией заявил, что в трагедии 2008 года Окруашвили виноват даже в большей степени, нежели Михаил Саакашвили. Когда же Ираклий Левонович был генпрокурором, он чуть было не арестовал Ногаидели, который в тот момент возглавлял министерство финансов. Поэтому Вепхвадзе считает, что если эти люди придут к власти, они просто "съедят друг друга".

Действительно, что, кроме отрицания Саакашвили, связывает эти два движения? И может ли обида на власть быть надежным фундаментом для строительства нового блока? На этот вопрос GeorgiaTimes попросила ответить политолога Рамаза Сакварелидзе.

1 2 >
топ видео
новости региона