Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Репрессивная демократия Мишико
22 августа 2011 18:19 Понедельник

Но представительница грузинских лейбористов Нестан Киртадзе уверена в том, что проблема лежит в другой плоскости - на уровне народного самосознания. "В нынешней реальности грузинский человек потерял суверенность, у него отняли независимость, в стране государственный развал, оторваны территории и народ заново должен учиться борьбу за свои права, борьбу за свои обязанности. Эта борьба трудна, этот путь очень труден, но его необходимо пройти", - добавила международный секретарь партии.

Эксперт Института стран СНГ Руслан Харабуа уверен в том, что если народ не пожелает видеть во главе того или иного деятеля, то его не остановит ничто. Другое дело, что интересы грузинского народа представляет разрозненная оппозиция, а из-за океана ему противостоят всесильные американцы. "Они не собираются смещать своего ставленника, они его холят и лелеют, они ведь его туда привели и поставили. Они приняли резолюцию о том, что территория Грузии находится в оккупации со стороны России, как раз в тот момент, когда оппозиция пыталась запустить через парламент процедуру импичмента Саакашвили. Таким образом американцы его поддержали в очередной раз", - резюмировал наш собеседник.

А пока жители Грузии не осознают, что никто им не поможет, кроме них самих, их судьбой и судьбой страны так и будут вертеть заокеанские "милостивцы", их верные подпевалы в правительстве Сакартвело... да и вообще, все, кому не лень. Ибо каждому хочется урвать свой кусок от того, что лежит беззащитно. По мнению Киртадзе, удобным случаем воспользовалась Армения, "протолкнув" в Грузии закон о статусе религиозных организаций. Закон, который, по мнению секретаря лейбористов, способен развалить страну в прямом смысле этого слова...

"Этот закон по своим результатам будет очень тяжелым и крайне вредным для государственных интересов Грузии... Начнем с того, что мы государственно разрозненная страна. Продолжим тем, что мы страна с оторванными территориями. Прибавим к этому, что в физическом смысле мы малая страна - и каждый клочок земли имеет большое значение для нас, - уверена Нестан Киртадзе. - Историческое наследие Грузии имеет не только историческую и мемориальную нагрузку. Это наше настоящее и наше будущее. А принятием этого закона свои претензии на имущество, землю, историческое наследие может узаконить не только какая-то религиозная конфессия, а все те, кто действует в Грузии, в том числе и малые религиозные группы. И это настоящая национальная катастрофа".

Однако по крайней мере один плюс у закона, принятого вопреки национальным интересам и желанию Грузинской православной церкви, есть. Волна протестов, прокатившаяся по стране, доказала: когда совсем подопрет, люди способны преодолеть страх и апатию и выйти на улицу. И в Грузии есть сила, способная ясно и отчетливо противоречить властям.

"Патриарх несколько раз осудил принятый закон, и я фактически никогда раньше не слышала заявление такого принципиального типа, какое сделал Святейший Патриарх. Подобные заявления были сделаны и представителями высшего духовенства. Паства так же отозвалась в связи с принятым законом, и вы помните грандиозное шествие от Кашвесткого храма Святого Гиоргия к собору Святой Троицы. Это был сигнал для властей, послание о том, что вся Грузия, молниеносно, за одну минуту может подняться на ноги", - сказала Киртадзе. Хочется верить, что это не останется просто "сигналом".

Собственно, у грузин просто нет другого выбора. Или они встают на ноги и решительно разрывают уродливую, неестественную смычку между "репрессиями" и "демократией". Или остаются сидеть или лежать у ног властей, покорно мирясь с любым измывательством.

А ждать, пока оппозиционеры наберутся достаточно сил для нормального противостояния режиму, бессмысленно, потому что если в ее рядах и присутствуют достойные лидеры, то их, как считает Руслан Харабуа, "задвигают" тайные засланцы Михаила Саакашвили. Лейбористы, по его мнению, имеют крайне мало шансов на успех в роли консолидирующего звена грузинской оппозиции. "Это одна из старейших партий Грузии, на нынешнем политическом олимпе она находится давно, фактически с момента развала страны, путь ее длительный, но у меня такое впечатление складывается, что это нежизнеспособная, мертворожденная организация с самого начала, - пояснил эксперт в интервью GeorgiaTimes. - С одной стороны, она существует, она физически как бы есть. С другой стороны, с ней никто не считается - практически ни одна партия старается не считаться или не замечать".

Владислав Симонов

< 1 2
топ видео
новости региона