Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Репрессивная демократия Мишико
22 августа 2011 18:19 Понедельник

Репрессивная демократия Саакашвили. 21095.jpegЧто царит в нынешней Грузии? "Демократия!" - радостно возопит клика главного "свободолюбца" Саакашвили, у которого власть народа отлично сочетается с кровавым разгоном демонстраций. Но эта "демократия" напоминает обед, нарисованный на холсте в каморке папы Карло. Прекрасно его описала международный секретарь Лейбористской партии Грузии Нестан Киртадзе, обозвав государственный строй Сакартвело "репрессивной демократией". Насколько актуален этот термин, GeorgiaTimes объяснил эксперт Института стран СНГ Руслан Харабуа.

Порой складывается впечатление, что в мире существует две Грузии. Нет-нет, дело не в том, что есть американский штат Джорджия, а нынешние власти Сакартвело требуют именовать свою страну точно так же. Просто разница между правительственной пропагандой и действительностью в Грузии так велика, что поневоле задашься вопросом: а в одном ли государстве живут власть имеющие и простые смертные?

Послушаешь президента Саакашвили, так выяснится: Сакартвело - "маяк демократии", маленькая свободолюбивая страна, упорно идущая по пути цивилизации, развития и прогресса, любимица заморских "властителей мира", подлинный рай для своих жителей и прочее бла-бла-бла. Оглянешься вокруг: цены в Грузии растут день ото дня, повышается стоимость проезда, железная хватка безработицы душит людей. А "демократия", как подлинный оборотень, по ночам оборачивается чудовищем. Всем еще памятна ночь на 26 мая, когда спецназ избивал дубинками ни в чем не повинных людей.

Политическая система в таком странном государстве тоже обязана быть странной. И международный секретарь Лейбористкой партии Грузии Нестан Киртадзе придумала ей название.

"Это репрессивная демократия (если только можно привести подобное понятие в политической теории, то в Грузии это практически стало реальностью). Именно репрессивная демократия, фасадные зрелища, политика построенная только на виртуале и пиар-технологии, дали в результате то, что население Грузии (полностью, а не большая часть) живет своей собственной жизнью, отдельно, крайне тяжело и невыносимо, а власти Грузии, и приближенные к ним группы бизнеса и политической элиты, которые представляют несколько десятков, или несколько сотен семей, живут совершенно отдельно", - заявила она в интервью GHN.

К позиции госпожи Киртадзе с полным пониманием отнесся заместитель заведующего отделом Кавказа Института стран СНГ Руслан Харабуа. В интервью GeorgiaTimes он напомнил, что репрессии бывают разные. "Те, которые происходят в Грузии, - они, может быть, не такого рода, как тоталитарные или авторитарные. Там другие репрессии. Это фактически связано и с Министерством внутренних дел Грузии, которое под контролем или под страхом держит все население - ну если не все население, то ту его часть, которая может что-то сказать или что-то сделать против этой власти. И поэтому я думаю, что заявление лейбористов относительно репрессивности властей и репрессивной демократии совсем недалеко от истины", - заявил наш собеседник.

Свой народ власти Грузии бьют и плакать не велят. Доводят до полунищенского, а кое-где - и откровенно нищенского существования, но делают все возможное, чтобы протест не прорвался открыто. Как же: ведь это испортит имидж Грузии, как "вымпела демократии", ее покрашенного фасада. За фасадом может твориться черт знает что, но внешним зрителям на это плевать - картинка глаз радует, и ладно. А нынешние власти и рады стараться - ради одобрительного кивка из-за океана они ставят ногу на горло своему народу.

"Нынешнее лето я назвала "летом насилия". Нынешнее лето стало хрестоматийным примером насилия властей над своим народом. Пассивность общества - серьезная проблема, но она имеет свои причины, которая называется реакций на отчуждение, опустившиеся руки, депрессию, известные события 26 мая (когда, практически по Руставели сбегали кровавые реки избитых и убитых свободных демократов), естественно это страх (у которого большие глаза), который связан с общими арестами и насилием властей", - сказала Киртадзе.

По словам Руслана Харабуа, такое положение дел останется неизменным до тех пор, пока происходящими в государстве процессами руководит Михаил Саакашвили. А он продолжит ими руководить и дальше, считает наш собеседник, потому что оппозиционные силы пока слабы во всех отношениях. "Естественно, они будут стараться сместить этот установившийся режим репрессивной демократии, но, я думаю, этого не произойдет до тех пор, пока все оппозиционные силы не осознают и не поймут, что объединяться надо - и нужен единый лидер для всей оппозиции, а их много, они все хотят власти, а может быть, кто-то из них используется тем же Михаилом Саакашвили. Может быть, тот, кого используют, сам не подозревает об этом, и таковыхмного, потому что они не могут никак прийти к единому мнению, согласию. А это играет на руку Саакашвили", - пояснил эксперт в интервью GeorgiaTimes.

1 2 >
топ видео
новости региона