Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Запрет на ислам начинается с книг
22 июня 2012 15:29 Пятница

Адвокат Рустам Валиуллин, защищавший интересы издателя Эжаева в суде, сказал: "Главный недостаток экспертизы Георгия Максимова в том, что она опирается на информацию, полученную из "оперативных источников" правоохранительных органов и на статьи журналистов, также прямо ссылающиеся на источники в правоохранительных органах. Таким образом эксперт легализовал не проверенную никем "оперативную информацию". Получается замкнутый круг: религиовед ссылается на источники в правоохранительных органах, правоохранительные органы ссылаются на заключение религиоведа".

Более того, как говорит Валиуллин, Максимов сознательно вводил в заблуждение следователя ФСБ. "Он отнес Гюлена к идеологам "Нурджулар". При этом всем известно, что Гюлен никакого отношения к "Нурджулар" не имеет, более того, этот факт был доказан в гражданском процессе по иску".

Максимов, считающийся авторитетным исламоведом, в экспертизе допустил грубые ошибки. "Он отмечает, что Нурси принадлежал к суфийскому ордену Накшбанди. В свете данного обстоятельства вполне естественно наличие в изъятой следствием библиотеке "книг суфийской тематики и изданий, посвященных Аль-Газали и Джалалуддину Руми - классикам суфийской мысли". Но при этом Максимов должен был отметить, что между суфиями Накшбанди и Нурси имеются неустранимые противоречия, приведшие к взаимной неприязни". По мнению адвоката, Максимов этого не сделал. Валиуллин считает, что само назначение православного диакона экспертом по исламской литературе недопустимо.

Читайте также: Facebook для мусульман

Публицист Орхан Джемаль в беседе с корреспондентом GTimes по этому поводу высказался так: "Экспертная практика в России такова, что в "черный список" могут попасть любые книги, даже академические".

Орхан Джемаль привел далеко не полный список того, что успели запретить в России. В свое время в РФ было признано экстремистским "Завещание имама Хомейни", которое едва не привело к конфликту с Ираном. Запретили и статью "К еврейскому вопросу" Карла Маркса. Французский публицист Тьерри Мейсан, который очень любит Россию, был как -то запрещен в РФ за книгу, где критикует официальную версию теракта 11 сентября в Нью-Йорке.

Список кандидатов в "запрещенный индекс" впечатляет еще более: философы Иван Ильин и Василий Розанов, покойный митрополит Петербургскийй Иоанн (Снычев) (за книгу "Русская идея" - ред.), психолог Гюстав Лебон, православный публицист, протодиакон Андрей Кураев. Отец Андрей прослыл экстремистом за свою работу "Как делают антисемитом". В 2007 году досталось сказке Петра Ершова "Конек-горбунок". В заявлении, поданном в прокуратуру Татарстана, было сказано, что Ершов в своей сказке оскорбил татар.

Знаменитый Федеральный список запрещенных книг сейчас пополняется день ото дня. По мнению экспертов, большинство материалов, попавших в него, запрещены из-за ссылок на религиозную литературу, в основном на Библию и Коран. Многие эксперты считают, что такими темпами в России скоро вообще запретят выпуск и продажу религиозной литературы. А заодно и религию. Тот же Орхан Джемаль, узнав о запрете книг, входящих в Сунну, сказал: "Поздравляю, братья-мусульмане. Мы теперь запрещены".

 

Артур Приймак

< 1 2
топ видео
новости региона