Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Дауншифтинг в Поволжье
14 марта 2013 10:34 Четверг

В заброшенной саратовской деревне уже двадцать лет живет отшельник-дауншифтер Виктор Волков. Устав от обычной жизни, он уехал в глушь, выстроил там себе дом, установил табличку "Частная собственность" и забыл о цивилизации с ее удобствами, электричеством и водопроводом. О быте и жизни Волкова рассказали журналисты издания ЭкоСевер.

Всего в нескольких километрах от подворья отшельника есть обычное село Рогаткино, где о Волкове ходят легенды. Говорят, он кует мечи и строит огромный деревянный корабль. Сам отшельник выглядит весьма экстравагантно. "Волосы заплетены в косу, в ушах серьги, все пальцы рук украшены самодельными медными кольцами с острыми зубцами, напоминающими когти крупного хищника. Лицо необычное, но доброе", — делятся впечатлениями корреспонденты, наведавшиеся к нему в гости.

Кузница в доме Виктора действительно есть: когда-то, в "прошлой" жизни он работал кузнецом на волгоградском заводе. Сила с тех пор сохранилась в нем немалая. Так, "для ландшафтного дизайна" Волков принес сюда гигантские каменные глыбы. "На здоровье не жалуюсь, — худо-бедно, но 200 килограммов веса пока поднимаю", — говорит он без ложной скромности.

Еще в доме есть самодельная печь, которая служит и постелью, проточный ручей, текущий прямо в земляном полу, небольшой стол и самодельный радиоприемник, который хозяин смастерил из советского магнитофона "Романтик". Электричества нет — провода давным-давно стащили в "цветмет" предприимчивые граждане. Но Виктора это нисколько не расстраивает: печь обогревает в холода, а готовит он на открытом огне.

Зато цивилизованных журналистов коробит. "Низко нагнувшись, пролезаем в летние апартаменты Волкова и… словно переносимся на машине времени в 15-й век. Земляной пол, низкие потолки, щели в стенах", — рассказывают они.

Вместе с отшельником живут собаки и три кота. А вот кошки нет, так что подарку журналистов — молоденькой кошечке — Виктор обрадовался неподдельно.

На входе же красуется череп волка, но это не охотничий трофей. "Напал на меня, пришлось убить", — пояснил хозяин. По его словам, это особая порода, получившаяся от скрещивания лис с волками. Такие звери живут здесь, в этой местности, не одно столетие, уверяет он. Охотой отшельник не увлекается, считает, что "живность нужно беречь".

Во владения Виктора часто наведываются косули и лоси, забегают лисы, и не очень-то его боятся. Однако он не вегетарианец: помимо овощей и фруктов на своем подворье Волков разводит кроликов, которые и являются его основной пищей.

А ведь когда-то Волково было обычной деревенькой и носило совершенно иное название — Клубково. Но деревня запустела, дома поросли бурьяном, и на ее месте выросла владение нового хозяина. "Здесь все мои предки жили в течение многих веков, так почему бы мне здесь не жить?" — говорит Виктор.

Кстати, он действительно строит корабль. Правда, ближайшая большая вода — на берегу Волги, в 12-ти километрах от подворья Волкова, но его это не смущает. Оказывается, это не обычный корабль, а… летучий. Или по крайней мере должен таким быть. "Это моя детская мечта — построить своими руками корабль и улететь на нем в невиданные дали", — признался Виктор.

Волков не единственный, кто решил порвать с прежней жизнью и отказаться от цивилизации. На Западе существует движение — дауншифтинг, приверженцы которого поступают аналогичным образом.

Путешественник Тимофей Баженов говорит, что понимает людей, которые добровольно отказываются от благ цивилизации. "Это личное и духовное дело. Если человек чувствует, что цивилизация приносит ему гораздо больше грязи и неприятностей, чем приятных эмоций, то он всегда вправе отказаться от такой цивилизации. Однако дауншифтинг не стал массовым, и остается в рамках общих социальных и культурных норм. Ну, а отшельников, людей отказавшихся от общества, и посвятивших себя Богу, душе и одиночеству, я считаю, нужно уважать", — отметил он.

А вот психотерапевт Владимир Файнзильберг считает несколько иначе. Он отмечает, что отшельники были и раньше. В их число входили либо склонны люди с нарушенной психикой, либо люди искусства. Последним уединение необходимо, чтобы им не мешали творить.

"Но есть еще одна категория — люди, заработавшие много денег, которым не нужно думать о хлебе насущном, — говорит психотерапевт. — Они уезжают подальше от городов, и селятся где-нибудь в лесах, подальше от цивилизации".

Файнзильберг признает, что такое стремление вполне понятно, поскольку "человек — дитя природы". "Тенденция стремления к одиночеству будет усиливаться, но массовых побегов в отшельники не будет: богатых людей не так уж много", — уверен он.

топ видео
аналитика