Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Тбилиси решил смягчить риторику?
25 декабря 2009 13:32 Пятница

4967.jpegЯдовитые речи об «оккупации» и «преступных марионетках» мешают грузинскому руководству выкарабкиваться из тупика, в который оно себя загнало. Это, наконец, поняли и на проспекте Руставели. В новой стратегии по отношению к Абхазии и Южной Осетии грузины хотят избежать грубых формулировок. Верный шаг. Но достаточно ли будет только этого для восстановления доверия с соседними народами?

В здании парламента на проспекте Руставели вчера разгорелись серьезные споры. Обсуждалась новая стратегия правительства в отношении Абхазии и Южной Осетии.

Камнем преткновения стали «мягкие» термины, которыми пришлось оперировать авторам. В документе нет «преступных марионеточных режимов Кокойты и Багапша», то есть тех штампов, которыми политики прожужжали все уши грузинским обывателям. Предлагалось убрать и термин «оккупация».

Это вызвало недовольсто агрессивно настроенной части депутатов. Они считают, что если называть абхазское и южноосетинское правительство «контролирующими правлениями», как это значится в стратегии сейчас, то это, мол, создаст основания для легитимации непризнанных Грузией государств.

Госминистру по вопросам реинтеграции Темуру Якобашвили пришлось пояснить, что международные эксперты не советуют пользоваться обидными определениями по отношению к тем, с кем предстоит договариваться.

«Кода речь идет об оккупированных территориях, например, проведении инфраструктурных работ, должен существовать кто-либо, с кем грузинская сторона сможет провести эффективные переговоры. Если мы называем человека марионеткой, то беседовать с ним о каком-либо проекте, невозможно», - пояснил Якобашвили.

Министр предложил депутатам самим придумать международный правовой термин, на который можно заменить «контролирующее правление». Пока же документ, расписанный на 9 страницах с подзаголовком «Сотрудничество путем вовлечения» обходит стороной вопросы, связанные со статусом республик.

Однако в нем есть маленькая оговорка о том, что разговор на эту тему должен начаться после вывода российских войск «в формате мирных переговоров» и в контексте возвращения вынужденно перемещенных лиц, передает Civil.ge. Якобашвили признает, что и «оккупация» - неудачный термин для такого рода документа.

Кстати, «оккупация» выходит из моды не только в Грузии. На днях президент Латвии Валдис Затлерс предложил больше не использовать слово «оккупант», так как оно не дает сплотиться латвийскому обществу и избежать деления по национальному признаку. А сегодня стало известно, что в японских учебниках, изданных в этом году, северные острова Курильской гряды уже не называются «оккупированными».

Эти страны тоже пришли к выводу, что в современном мире вопросы нужно решать путем переговоров. Жесткие, а тем более несправедливые ярлыки не способствуют достижению консенсуса.

Тем не менее, в проекте грузинской стратегии остаются пассажи о нерушимости «территориальной целостности и суверенитета Грузии», проведении политики непризнания, необходимости остановки процесса «оккупации со стороны России и о цели полной деоккупации этих регионов».

1 2 >
топ видео
новости региона