Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Саид Амиров тащит в тюрьму своих врагов?
01 октября 2013 19:38 Вторник

Свидетельствовавший против экс-мэра Махачкалы Саида Амирова чиновник — глава управления Пенсионного фонда России по Дагестану Сагид Муртазалиев — сам оказался под подозрением. Вчера в его учреждении следователи изъяли документы, которые будут изучать на предмет выявления хищений и махинаций. Глава управления, олимпийский чемпион по вольной борьбе пока на свободе, но "убийственный" компромат на него выложен в Интернет еще весной.

Арестованный в июне мэр Махачкалы Саид Амиров даже за решеткой остается могущественной фигурой. Из Лефортово он умудряется навлекать неприятности на своих врагов. В середине сентября был арестован родной брат того самого следователя Арсена Гаджибекова, в организации убийства которого обвинен Амиров. Первого заместителя министра промышленности и энергетики Дагестана Руслана Гаджибекова заподозрили в краже подростка с целью выкупа.

А вчера потерпевший по второму уголовному делу против Амирова — о "подготовке теракта" — Сагид Муртазалиев пережил весьма неприятный день. С утра в офисе возглавляемого им управления Пенсионного фонда России по Дагестану шли обыски. При этом здание было блокировано спецназом, потеснившим многочисленную охрану олимпийского чемпиона по вольной борьбе, затесавшегося в политику и избранного в 2011 году депутатом в Народное собрание. В самой Махачкале в это время присутствовал глава МВД России Владимир Колокольцев, который проводил совещание с руководством управления министерства по Северо-Кавказскому федеральному округу. Естественно, в городе были усилены меры безопасности.

Муртазалиев был в полной осаде, но не терялся, а активно отвечал на вопросы следователей. В это же время весь Дагестан ждал, чем закончатся обыски и прилетит ли очередной вертолет. Однако ближе к полуночи Сагид Магомедович спокойно ушел с рабочего места. Перед отъездом домой он сказал, что ничего не нашли, поблагодарил всех стоявших на улице людей за поддержку и пообещал выяснить, кто организовал обыск. Конечно, документы еще будут изучаться и, возможно, какие-то несоответствия в них найдут.

Многие надеются, что вскроются аферы с обналичиванием материнского капитала, так как объявления об этом расклеены по всей республике. В Ингушетии участие в подобных аферах сотрудников пенсионного фонда стоило поста руководителю республиканского управления. В Дагестане Пенсионный фонд вроде бы даже помогал полиции предотвращать преступления подобного рода. Но дагестанские служащие находили и другие способы нажиться на выплатах. В Акушинском районе глава местного отделения ПФР пугал старушек пересчётом пенсий и собирал с них денежки якобы для ревизоров. Правда, было это еще в 2011 году, через год после прихода в фонд Сагида Муртазалиева.

С одной стороны, обыск с перспективой ареста может оказаться делом приспешников "Кровавого Рузвельта", как называют Амирова. Ведь самые важные свидетели по возбужденным против него уголовным делам теперь и сами скомпрометированы. С другой стороны, Саиду Джапаровичу не надо было бы даже клеветать, так как почти все дагестанские политики, чтобы прорваться во власть, замарали себя "мокрыми" делами. И кому, как не Амирову, знать всю их подноготную. Впрочем, криминальное досье на Сагида Муртазалиева опубликовано на сайте спецслужб "Кавказпресс" еще в апреле этого года.

Если верить этой информации, на совести чемпиона по вольной борьбе не меньше смертей, чем на совести Амирова, если она у них вообще есть. Среди убитых с участием Муртазалиева — приемный сын начальника УВД Махачкалы Расул Нургаджиев, застреленный в 1996 году. Затем пропали три друга убитого, и отчим заподозрил в их исчезновении Сагида Муртазалиева и его брата. Но вскоре сам начальник УВД Гаджимагомед Гаджимагомедов был убит.

Затем были заказанные предположительно Муртазалиевым убийства других граждан, в том числе главы Ботлихского района, начальника УВД Махачкалы, атамана казачьего общества Кизлярского района, кандидата на пост главы Бабаюрта от КПРФ, исполнительного директора Леспромбанка, начальника Службы безопасности ОАО "Черномортранснефть" и другие. Все они мешали, по версии авторов этого досье, его людям занимать выгодные посты или воровать, например, врезаясь в нефтепроводы.

На самого Муртазалиева также покушались, поэтому он, как и Амиров, имеет личную вооруженную охрану и ездит исключительно кортежем на бронированных иномарках. В домовладениях он также себя не ограничивает. Есть у него хоромы в Кизляре, в Махачкале, на побережье Каспийского моря, в Москве и даже Кисловодске. Помимо этого, Саид владеет сетью АЗС.

Доказать эпизоды его криминальной деятельности, видимо, очень непросто, поэтому для начала его решили посадить по статье о махинациях. Пока зацепки не нашли, но это может оказаться временным явлением.

Уже, правда, появились версии о том, что на место Муртазалиева Рамзан Абдулатипов просто хочет посадить своего человека. Точечные аресты — это единственное, что омрачает борьбу с коррупцией в республике. Народ жаждет полного очищения, и начинать его, по мнению главы Независимого профсоюза сотрудников ОВД и прокуратуры Дагестана Магомеда Шамилова, надо со смены руководства правоохранительной и надзорной системы.

"По моему глубокому убеждению, прежде чем сажать людей, которые чего-то добились в политике, в экономике, следовало бы развенчать министра внутренних дел и прокурора республики Дагестан. Потому что все происходит благодаря их покровительству, их потворству. Это они кормились с этой кормушки, — заявил он в комментарии BigCaucasus. — Сегодня фигуры меняются, а система остается. Эти дела заводят не дагестанцы, а люди из Москвы. Не хотелось бы, чтобы дела были сфабрикованы, подкорректированы или преследовали какие-нибудь политические цели. И не дай бог, кто-нибудь в Москве заказывает одного, другого чиновника, используя полицию, устраняет своих конкурентов с пути".

Но в целом Шамилов приветствует новую тенденцию: "Москву с Дагестаном и Кавказом в целом, по-моему, больше связывает коррупционная составляющая, деньги, которые кочуют туда-сюда. Люди думали, что происходящее сейчас в Дагестане невозможно, и никогда не будут спрашивать ни с кого. Я сам в шоке. Неужели Москва одумалась и поведет на Кавказе нормальную политику, при которой людей будут оценивать не по сумме накопленных ими денег, не по дворцам, в которых они живут, а по их делам? По поводу обысков можно повторить слова нашего президента, который сказал: "Я не плачу, но и не радуюсь". Конечно, Муртузалиев - известный спортсмен, принес славу Дагестану. И вот сейчас проводят ревизию в его здании, не взирая на чины и звания. Если виноват — должен ответить".

Светлана Болотникова

топ видео
новости региона