Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Ибрагима Тодашева убили "контрольным в голову"?
30 мая 2013 18:05 Четверг

Знакомый с братьями Царнаевыми уроженец Чечни Ибрагим Тодашев, застреленный в США в агентом ФБР мог быть убит контрольным выстрелом в голову, поскольку одно из шести ранений было в затылочную часть головы. Об этом заявил его отец Абдулбаки Тодашев, который уверяет, что сын был безоружен.

"Я могу вам показать фотографии, сделанные после расстрела моего сына. Вот у меня 16 фотографий. По фотографиям, мне так кажется, это как в кино бывает, я только в кино слышал такое и в кино видел — расстреливают человека, и потом контрольный выстрел в голову. Шесть выстрелов на теле, один выстрел в голову", — сказал Абдулбаки Тодашев и показал присутствующим фотографии. По его словам, сын "стопроцентно был безоружен".

15 апреля на финише международного марафона в Бостоне прогремели два взрыва. Погибли три человека. Один из предполагаемых исполнителей теракта — Тамерлан Царнаев — был убит в перестрелке с полицией, а его младший брат Джохар задержан и ждет суда по обвинению в применении оружия массового поражения.

Уроженец Чечни Ибрагим Тодашев, которого СМИ считают знакомым с братьями Царнаевыми, был убит в перестрелке с агентами ФБР во Флориде. Незадолго до перестрелки сотрудники ФБР и полицейские из штата Массачусетс допрашивали Тодашева относительно бостонского теракта и тройного убийства в городе Уолтем, где в сентябре 2011 года неизвестные убили трех человек, среди которых был друг одного из братьев Брендан Месс.

Согласно сообщению, опубликованному в среду ФБР, Тодашев был застрелен сотрудниками правоохранительных органов во время допроса. По данным СМИ, убитый ФБР Тодашев был безоружен. Руководство ФБР пообещало тщательно расследовать этот инцидент, но предупредило, что на это потребуется несколько месяцев, передает "Взгляд".

Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Максим Шевченко предположил, что могло иметь место хладнокровное убийство Ибрагима Тодашева, а не убийство в перестрелке.

"Обращаю внимание: выстрел в голову в затылочную часть. Не в лобовую, как бывает в случае атакующего человека, а в затылочную часть головы. Что, возможно, говорит о хладнокровном убийстве", — заявил Шевченко.

Абдулбаки Тодашев рассказал, что его сын дважды добровольно ходил на допросы, но в роковой для него день отказался идти на третий допрос.

"Его начали допрашивать, связан ли он с ними (Царнаевыми) или нет. На допросы его вызывали. Два раза он, как мне рассказывал, был на допросе. "Еще раз мне сказали прийти на допрос через определенное время", — сказал. Наверное, может быть, ему надоели эти допросы. Он сказал: "Я дома, вы лучше придите ко мне". Вроде бы, такой разговор состоялся. И они приехали к нему домой", — сказал отец Ибрагима Тодашева. По его словам, это ему рассказал друг Ибрагима — Хусейн Тарамов, который был с ним в тот день и которого тоже допрашивали на улице — в отличие от Ибрагима Тодашева, которого допрашивали в доме.

"У Ибрагима был билет на 24 мая домой", — сообщил Абдулбаки Тодашев. Он добавил, что его сын получил "грин-карту" около двух месяцев назад и, наконец, имел возможность приехать домой "на побывку".

По словам отца, Ибрагим знал братьев Царнаевых. Когда жил в Бостоне, ходил с ними в один зал на бокс. Однако они были не друзьями, а просто знакомыми.

"Связь между Царнаевыми и моим сыном была такова: они гражданами России являются, оба чеченца, занимались (боксом) в одном зале. Поэтому хотят они или нет, они были знакомы. Это было до переезда во Флориду. Особо близкими друзьями они не были, просто были знакомыми и друг друга у них телефоны были, вот и всего лишь", — сказал Абдулбаки Тодашев.

При этом он отметил, что Ибрагим не верил, что братья Царнаевы являлись исполнителями бостонского теракта. "Мой сын, как вам сказать, он не верил, что Царнаевы это сделали. Он не верил. Он сказал: "Это подстава, отец", — сказал Абдулбаки Тодашев.

Также Тодашев сообщил, что Ибрагим не был радикально верующим. "Мой сын исповедовал традиционный ислам, он не был радикально верующим", — ответил он, отвечая на вопрос о возможной симпатии сына к боевикам.

По словам отца, Ибрагим Тодашев физически не мог быть причастен к взрыву в Бостоне, потому что непосредственно перед терактом он получил травму и не мог ходить.

"Он физически не мог быть причастен (к теракту), потому что у моего сына была операция на ногу. У профессиональных борцов бывает такое слабое место — мениск выскакивает, и не может человек нормально ходить. Вот ему делали эту операцию прямо перед бостонскими событиями. Он в это время не то что участвовать (в теракте), и ходить не мог. Он заново практически учился ходить, был на костылях", — пояснил Тодашев.

Абдулбаки Тодашев требует суда над агентами ФБР, застрелившими его сына. "На сегодняшний день я хочу справедливости и чтобы было расследование, по закону Америки чтобы судили этих людей (агентов ФБР). Это просто не сотрудники ФБР, а бандиты. Не могу назвать их иначе, их надо судить", — подчеркнул он.

топ видео
новости региона