Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Просить агрессора - ниже офицерской чести
25 октября 2010 18:44 Понедельник

9221.jpegПодполковник погранвойск России Петр Илюшкин, будучи очарован "умничкой" Михаилом Саакашвили, обратился через него к собственному президенту Дмитрию Медведеву. Офицер-журналист уже лет десять безуспешно добивается квартиры для своей семьи с ребенком-инвалидом. Но просить главу Грузии, натравившего армию на российских миротворцев, - ниже офицерской чести, считают коллеги Илюшкина. Да и потом, у самого Саакашвили жилье для офицеров и беженцев - "больная мозоль".

Грузинская "агитбригада" может праздновать очередную победу. Вслед за Димой Артемьевым и Сашей Глуховым еще один российский военный попался в сети обаяния "демократизатора" и "антикоррупционера" Михаила Саакашвили. Подполковник погранвойск России Петр Илюшкин написал грузинскому президенту письмо, в которое вложил обращение к российскому лидеру Дмитрию Медведеву. Просит предоставить квартиру, положенную ему по закону и по решению суда.

Текст не нов. Свои претензии к Федеральной службе безопасности России, в состав которой входят погранвойска, офицер уже неоднократно обнародовал в различных российских газетах и даже на YouTube. Он пытался повторить путь сотрудника МВД Дымовского, но такой широкой огласки не добился. Может быть, потому что проблему представил не слишком масштабно и просил только за себя, да еще за одного товарища из Таджикистана.

Самого подполковника погранслужбы ФСБ и военного корреспондента Петра Илюшкина в Ставрополе знают, пожалуй, все журналисты. Такого активного защитника прав военнослужащих стоит поискать. Занять четкую гражданскую позицию его заставила личная трагедия. Семья, в которой двое детей, в том числе сын, больной церебральным параличом, влачит жалкое существование с перспективой оказаться бомжами.

Долгое время Илюшкины, бежав из Туркменистана после развала СССР, жили в одной комнатке военного общежития. Потом, благодаря поддержке СМИ, им представили более просторную квартиру. Но она является служебной, а значит, ее придется освободить, как только Петр Илюшкин покинет службу.

Между тем, его корреспондентская должность в редакции федеральной газеты "Граница России" сокращена. Вместо прежнего оклада погранвойска платят ему копейки. Он, будто условно осужденный, каждый день ходит отмечаться на продуктовую военную базу в Ставрополе. А уволиться совсем подполковник не может, потому как боится потерять последний шанс на нормальное жилье. Его предоставляют "при увольнении", а не "после". Жена  - учитель по профессии - работать не может: ухаживает за ребенком-инвалидом. Ситуация безвыходная.

К слову, из редакции "Границы России" Илюшкин уходил со скандалом. Хотел судиться с издательством, да начальство направило его на психиатрическую экспертизу. Он был признан вменяемым, но в должности не восстановлен. Его ипостась ярого обличителя армейских недостатков (плохого питания, дедовщины, жилищных проблем) не вписывалась в корпоративную этику военных журналистов. При этом смелость Илюшкина поощрялась на журналистских конкурсах. Он был лучшим автором журнала "Пограничник", лауреатом "Литературной России", Военно-страховой компании, Международного конкурса имени Ларисы Юдиной и дипломантом премии имени Артема Боровика.

Однако профессиональные "подвиги" только навредили личным делам Илюшкина. В 2007 году Ставропольский гарнизонный военный суд обязал ФСБ предоставить ему квартиру. Причем ни где-нибудь, а по последнему месту службы - то есть в Москве, где расположена редакция "Границы России". На этом настаивает и сам Илюшкин, говоря, что только в Москве его больному ребенку могут оказать достойную медицинскую помощь.

Три года прошло в бюрократической борьбе. За неисполнение судебного решения, по логике, должен отвечать директор ФСБ. Но у Александра Бортникова лишних квартир нет, а возбуждать в отношении него уголовное дело никто не стал. Видеообращения, публикации в "Независимом военном обозрении" и других российских СМИ пропадают даром. Пикеты на Лубянке, устроенные женой Еленой и двумя детьми, эффекта не дали. Илюшкину показалось, что все возможности исчерпаны.

И тут офицера-журналиста осенила гениальная мысль о том, как можно раздуть скандал. Он написал Михаилу Саакашвили. Достаточно вспомнить то упоение, с которым все газеты перемывали косточки российским дезертирам, бежавшим в Грузию, чтобы понять, зачем Илюшкину потребовался аналогичный пиар-ход. Правда, в России за такое поведение подполковника вряд ли по голове погладят.

Но может быть, ему повезет, и грузинский президент расщедрится на квартиру в Тбилиси, как это было с Артемьевым и Глуховым? Видимо, на это Петр Илюшкин и рассчитывает, так как в интервью GeorgiaTimes он признался: Россию покинет при первой же возможности.

1 2 >
топ видео
новости региона