Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Колеров припомнил Грузии грехи Беслана
16 марта 2010 11:45 Вторник

5574.jpegГрузию обвинили в причастности к теракту в североосетинской школе. Собственно говоря, этому обвинению уже шесть лет, и впервые прозвучало оно в качестве заявления властей Южной Осетии еще 2 сентября 2004 года. А накануне в ходе видеомоста Москва- Тбилиси, где обсуждалась телепровокация «Имеди», о «грешках Грузии» напомнил журналист Модест Колеров.

«С войной не шутят» - так назывался видеомост, который не дожидаясь конца покинул руководитель информационного агентства «Регнум» Модест Колеров. Речь шла о так называемом «моделировании нападения России на Грузию», которое было показано в Грузии по телевидению в прайм-тайм и вызвало панику у населения. Российские и грузинские журналисты сошлись во мнении, что сюжет компании «Имеди» был пропагандой.

Но что касается сути сюжета и состояния российско-грузинских отношений, то участники дискуссии предъявили друг другу серьезные претензии. Модест Колеров обвинили в Грузию в соучастии в организации «бесланской трагедии». «Нам хорошо известно, что во время теракта в Беслане находились грузинские террористы», - заявил он.

Грузинский журналист Лаша Тугуши опротестовал эти слова, сравнив их с анекдотом или несмешной шуткой. И припомнил России ее вооруженную помощь южноосетинским сепаратистам в 2008 году. «Они (власти России - ред.) открывали границу только для того, чтобы завести оружие на территорию Грузии. Я надеюсь, вы согласитесь с этим, так как война велась не дубинками. Кроме этого Россия не имела права проводить военные ученья на наших границах и на оккупированных территориях», - заявил Тугуши.

В ответ, руководитель «Регнум» указал, что Россия имеет право проводит учения в Абхазии и Южной Осетии, тогда когда в Грузии проводятся грузино-американские ученья. После этого Модест Колеров, прервал участие в видеомосте.

Что имел ввиду Колеров, говоря о грузинских террористах? Всем прекрасно известно, что после второй чеченской компании Грузия открыла границу и пустила в Панкисское ущелье чеченских беженцев - родственников местных кистинцев. Однако вместе с мирными людьми туда попали и боевики. Россия протестовала и предлагала устроить совместную зачистку ущелья, однако грузинские власти справились сами, договорившись с боевиками и решив дело без единого выстрела.

Каким был этот договор, история узнает не скоро. Но когда в 2004 году чеченские террористы в День знаний первого сентября захватили осетинскую школу в Беслане, штурм которой в конце концов закончился трагедией: погибли 350 человек, более 500 были ранены, большая часть - дети, - снова подозрение в укрывательстве боевиков пало на Грузию.

Знаете, как на гибель бесланских детей отреагировал тогдашний министр по конфликтам Георгий Хаиндрава? Он сказал: «А что они хотели!? Русские убили за эти годы 40 тысяч чеченских детей, в конце концов!». Пораженные черствостью министра осетины эту фразу много цитировали как пример злорадства Грузии и оправдания этого теракта.

Более того, в то время как грузинские «черные политтехнологи» придумывали якобы южноосетинские номера автомашин, на которых террористы приехали в Беслан, руководство Южной Осетии 2 сентября выступило с обличением Грузии в пособничестве террористам.

1 2 >
топ видео
новости региона