Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Политзаключенные и оппозиция. Новая надежда
14 апреля 2010 10:00 Среда

По словам лидера НПО «Институт Равноправия», экс-министра Грузии по урегулированию конфликтов Георгия Хаиндравы, Цотнэ Гамсахурдиа - это личный узник президента Михаила Саакашвили. «Впрочем, с нынешним судопроизводством этому можно не удивляться, - подчеркнул Хаиндрава, - поскольку сегодня в Грузии прокуроры не только принимают решения, но и дают приказы местным властям, являясь в стране одними из главных фигур».

О том, что Грузия превратилась в полицейское государство, в котором каждый инакомыслящий оказывается за решеткой, заявляют и представители Консервативной партии, «Партии народа», а также «Движения за справедливую Грузию». Их представители также устраивают в столице периодические митинги и акции.

Впрочем, Запад, к которому в числе прочих апеллируют несогласные, находится в курсе происходящих в Грузии событий. Международные правозащитные организации официально признали наличие 8 политзаключенных в Грузии, однако до сих пор нет оценки этого факта ни со стороны Еврокомиссии, ни Европарламента, ни Совета Европы или ОБСЕ

Еще в феврале представители грузинской диаспоры организовали митинг у здания Еврокомиссии в Брюсселе с призывом признать наличие проблемы политзаключенных в Грузии. «Они ждут вашей помощи» - гласил написанный на транспаранте лозунг манифестантов, с которым они обратились к европейским институтам.

Есть ли шанс, что на этот раз влиятельные международные институты услышат оппозицию республики грузинских правозащиников? На эту тему корреспондент GeorgiaTimes пообщался с главой НПО «Бывшие политзаключенные за права человека» Наной Какабадзе:

Международные организации уже признали почти два десятка политзаключенных в Грузии. Там, где интересуются правами человека, знают, что в республике это серьезная проблема. Сейчас, по нашим оценкам, в стране их насчитывается около 80.

Что касается участия в деле освобождения политзаключенных различных оппозиционных партий, то, скорее, это тема выгодна для них. Хотя, следует признать, что в этих списках есть люди, которые были членами оппозиционных партий и арестованы за свои политические убеждения. Но в основном это все же люди, которые не относятся к оппозиции, а просто присутствовали на митингах.

Есть ли надежда, что Запад признает остальных политзаключенных из обширного списка?

Думаю, что да. Мы работаем для этого. До сих пор было много разговоров о том, что у Грузии демократическое правительство, что после революции здесь был «маяк демократии».  На деле же в стране на нарушения прав человека попросту закрывали глаза. Однако за последний год международные организации постепенно стали говорить о том, что в республике все не так, как им когда-то казалось. Это признание уже началось, поэтому надежда на положительный исход, в том числе на уровне Совета Европы, есть.

Могут ли западные организации признать политзаключенным Цотнэ Гамсахурдиа?

Трудно сказать, поскольку есть силы, которые в этом не заинтересованы.

Руслан Чигоев

< 1 2
топ видео
новости региона