Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Правила калмыцкой колонии: осетин - пытать
05 декабря 2012 19:07 Среда

Исправительная колония № 1 в калмыцком поселке Салын стала известна в СМИ благодаря свидетельствам об избиении там этапа из Северной Осетии, которое произошло 1 ноября. В этом этапе был южноосетинский общественный деятель Сослан Кокоев. В целом ИК-1 - обычная "красная", то есть ведомственная зона, где все решают сотрудники ФСИН. Однако родственники осужденных говорят, что тамошний порядок больше напоминает беспредел. Избиения и пытки осужденных здесь - обычное дело. 

 

ИК-1 в поселке Салын под Элистой - одна из самых "основных" зон Калмыкии и близлежащих регионов. В недавнем прошлом эта ИК была "черной зоной", то есть "держалась" уголовниками. Негласным законом колонии были воровские "понятия", которым не мог перечить никто, даже администрация колонии. Не так давно органы исполнения наказаний Калмыкии решили переломить ситуацию. "Черная зона" стала "красной", или "ментовской". В республике говорят, что "ломание" зоны было буквальным. Всех "зэков", кто только смел "качать права", новая администрация ИК избивала до полусмерти. С течением времени "ломание" кого-либо стало визитной карточкой колонии. У ИК есть и другая отличительная черта. Если сюда попадает кавказец, то ему приходится несладко.

Стоит полагать, что эти причины и послужили массовому избиению этапа осетин, который прибыл в Салын 1 ноября. Этим этапом в Салын прибыл Сослан Кокоев - видный общественный деятель из Южной Осетии. "Сразу по прибытию партию Сослана закрыли в карантинной "сборке". В этой сборке осетинскую партию стали избивать, и это продолжалось несколько часов", - рассказал в ноябре "Большому Кавказу" правозащитник из РЮО, который пожелал скрыть свое имя.

Калмыцкие общественники сообщили изданию, что, судя по всему, осетинский этап проходил стандартный "обряд приема", который проходят все новоприбывшие в Солын. "Приемка в ИК-1 - это "ломка" новых заключенных через избиения, чтобы они потом пикнуть не смели в адрес сотрудников колонии, чтобы зэк выполнял потом любой приказ начальства", - сказал калмыцкий общественный деятель "Большому Кавказу". Он же сообщил, что после избиения двоих осетин поместили на две недели в карантин "для ознакомления с правилами колонии, своими правами и обязанностями". "В таких условиях это даже не смешно", - добавил он.

Изданию стали известны подробности "применения мер физического воздействия" к новоприбывшим осетинам. Как передают источники, "новичков" две недели били дубинками и выгоняли голыми во двор, где держали на холоде часами. "Их ставили "на ласточку", "на растяжку", били до потери сознания, пытали электрошокерами. Кто сознание терял - тому нашатырь под нос, и опять избиения. После пыток им подсовывали какие-то бумаги и заставляли расписаться в них. Не захотел расписаться - снова бьют или пытают", - сообщил источник "Большому Кавказу".

Один из осужденных, уроженец РЮО Алан Джуссоев,  стал для начальства ИК настоящей головной болью. "Алан не мог терпеть беспредел, - рассказал изданию родственник одного осужденного, ставшего сокамерником Джуссоева. - Когда в ноябре ожидался новый этап в ИК-1, Алан облил себя горючей жидкостью и поджег. Его тело теперь на пятьдесят процентов в ожогах. До этого онпытался вскрыть себе сонную артерию, проглотил в знак протеста против пыток 12 гвоздей. Когда 19 ноября в колонию приехали правозащитники, Джуссоев сказал им, что если еще раз тронут ребят, то он повесится в знак протеста, а перед этим передаст из "хаты" записку на волю, в которой назовет имена всех виновных", - сообщил изданию родственник осужденного.


Южная Осетия под ударом
1 2 >
топ видео
новости региона