Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Новости региона Тема дня Актуально Аналитика В мире
Мишико и его обещания
02 марта 2010 18:39 Вторник

5466.jpeg

Грузинский президент Михаил Саакашвили пообещал российским СМИ, что не будет баллотироваться на третий срок. Грузия же, по его словам, после 2013 года пойдет тем же прозападным курсом, что и при нем. Надо знать цену словам Саакашвили, чтобы понять, насколько серьезны эти планы.

До конца президентского срока Михаила Саакашвили еще далеко - целых три года. Но поскольку Россия не собирается обсуждать с ним вопросы возобновления российско-грузинских отношений, и вообще объявила его персоной нон грата, то изменений на грузинском направлении раньше 2013 года никто не ждет.

А Саакашвили, как выяснилось из его интервью, не советует надеяться на резкий разворот и потом. «Да, я больше не буду баллотироваться в президенты. Но это совершенно не означает, что та идеология, которую я представляю, не будет и дальше приоритетом для населения Грузии. Не будет Саакашвили, будет кто-то другой. Но курс будет тот же самый», - заверил он.

Многие эксперты находят большое сходство между властью в Грузии и в России. Она также централизована, также держится на силовых структурах и контроле над СМИ. И так же, как в конце президентского срока Владимира Путина общество ожидало, что он постарается удержать власть в своих руках и пойдет на создание парламентской республики с сильной властью премьера, так и Саакашвили может воспользоваться этим шансом. Благо, разговоры о парламентской демократии завели сами грузинские оппозиционеры во время протестных акций прошлого года.

Сам Михаил Николаевич категорически отрицает «германский» вариант. «Последнее, что я буду делать, это приспосабливать Конституцию под себя, - говорит он. - Я считаю, что в Грузии должна быть сильная президентская власть... Не думаю, что Грузия будет парламентской республикой. У нас столько сейчас вызовов. Реформы, которые мы проводили, требовали определенной концентрации власти, чтобы какая-нибудь маленькая группа не могла блокировать серьезные реформы».

Вот она суть грузинской псевдодемократии, которая ведет общество к капитализму по модели чикагского профессора Милтона Фридмана. Все реформы, которые проводились по этому рецепту, что в Аргентине, что в Польше, что в Новой Зеландии, требовали устранения «помех» с помощью исключения части общества, отстаивающей интересы трудящихся или социально-незащищенных групп населения. Если бы власть в Грузии была подлинно демократической, разве она допустила бы приватизацию больниц или увольнение сразу 80-ти тысяч человек из органов МВД?

Сейчас президент Грузии доволен ограничениями по срокам правления президента. Что скажет он через три года, неизвестно. Потому как Михаил Саакашвили - натура противоречивая.

Вот как он объяснил российскому журналисту отмену приказа о неприменении силы в ночь на 8 августа - то роковое решение, которое оборвало отношения Тбилиси не только с Москвой, но и с Сухумом и Цхинвалом: «К тому моменту два грузинских миротворца уже были убиты в деревнях, находившихся под нашим контролем. Министр обороны умолял меня открыть огонь, чтобы под огнем эвакуировать раненых. Я сказал, что мы не откроем огонь, даже если все раненые погибнут. Люди просили открыть дорогу, чтобы эвакуироваться, а для этого нам нужно было очистить проход. Но на самом деле мы опоздали к Рокскому тоннелю, опоздали с выдвижением к той дороге, по которой шло вторжение. В принципе мы все время были в режиме реагирования и ни разу не упредили российскую сторону. Так что единственное, в чем я себя упрекаю, это в том, что мы опаздывали. Но я опаздывал сознательно».

1 2 >
топ видео
новости региона